Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
Время работы:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00
СБ — с 09:00 до 17:00
✆(044) 394-91-10


Узнать статус своего заказа 🔎
Воспользуйся подбором
Все о шинах и дисках - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Все о шинах и дисках

Основная маркировка шин
Основными параметрами любой шины являются ее размер, индексы скорости и нагрузки, а так же некоторые дополнительные параметры.

Первой системой, разработанной для обозначения размеров легковых шин, была Числовая - Numeric Sizing System.

7.50 - 16
Ширина протектора   Посадочный диаметр

Она использовалась вплоть до конца 60-х годов прошлого века, но была несовершенной, поскольку учитывала только ширину шины и посадочный диаметр диска (в дюймах).

Если первое число заканчивалось нулем (напр. 6.50-15 или 7.00-16), профиль шины составлял примерно 92%. Если первое число не имело нуля в конце (напр., 8.25-15) - профиль был практически равен 82%.

Подобно числовой системе для легковых автомобилей, путем добавления символов после посадочного диаметра, обозначают и размеры шин длялегкогрузовых автомобилей - Легкогрузовая числовая система (Light Truck Numeric System).

7.50 R 16 LT
Ширина протектора Радиальная конструкция Посадочный диаметр Легкогрузовая

С 1968 года в мире начали применять Алфавитно-числовую систему - Alpha-Numeric Sizing System. Она основана на свойствах нагрузки (load range) и обозначается буквами латинского алфавита от "A" до "N".

F R 70 - 14
Нагрузка Радиальная конструкция Профиль   Посадочный диаметр

В 1976 году для обозначения шин для компактных автомобилей была создана P-метрическая система - P-Metric Sizing System.

P 215 / 70 R 14
Пасажирская Ширина протектора   Профиль Радиальная конструкция Посадочный диаметр



Так, как наиболее распространенной в Европе является Метрическая система измерений - Metric Sizing System - ее применили и для шин.
По сути это трансформирование числовой системы, где первое число содержит ширину шины в милиметрах вместо дюймов.

Сначала профиль (второе число) в размере не указывался, поскольку имелось в ввиду, что он равен 82%. Когда же появилась потребность в шинах с профилем 60- и 70, величина профиля была включена в спецификацию шин.

/ 60 R 14
Ширина протектора   Профиль Радиальная конструкция Посадочный диаметр


Добавив к метрической системе сервисные показатели (индексы нагрузки и скорости) получаем Метрическую систему Международной Организации стандартизации (ISO) - ISO Metric Sizing System.

185 / 60 R 14 82 H
Ширина протектора   Профиль Радиальная конструкция Посадочный диаметр Индекс нагрузки Индекс скорости



Размер шины для легкгрузовых автомобилей также может быть представлен Легкогрузовой метрической системой - Light Truck Metric Sizing System.

Она похожа на P-метрическую, где символ "P" заменен на "LT".  Шины P-метрической и LT-метрической систем отличаются между собой конструкцией.

LT 215 / 75 R 15
Легкогрузовая Ширина протектора   Профиль Радиальная конструкция Посадочный диаметр



Также можно встретить обозначение размера побобное метрической системе, за исключением того, что посадочный диаметр указывается в миллиметрах.

Такая система называетмя миллиметрической - Millimetric Sizing System.

210 / 65 R 365
Ширина протектора   Профиль Радиальная конструкция Посадочный диаметр



Достаточно часто на шинах для внедорожников встречается обозначение размера аналогично легкогрузовой числовой системе с определением в начале размера внешнего диаметра шины (в дюймах).

Это пример флотационной системы - Light Truck High Flotation System (иногда ее называют имперской).

31 x 10,5 R 15 LT
Внешний диаметр   Ширина протектора Радиальная конструкция Посадочный диаметр Легкогрузовая

Дополнительная маркировка шин
Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Rotation - стрелка с надписью "Rotation" (может быть только стрелка, без надписи) указывает направление вращения покрышки.

Покрышки с симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют. Следовательно, направление вращения покрышки не имеет значения, соответственно шину можно устанавливать любой стороной.

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. 

Например: 290 kpa (42psi) сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в "холодном" состоянии.

Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. 

Например: Max. Load 212KG 467LBS. 

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. 

Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 4 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 4 слоев металлокорда.

Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США. 

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB FU XJJX 2110

EB - обозначение завода-производителя,

FU - кодовый номер типоразмера шины,

XJJX -дополнительный код,

2110 - дата производства (тут 21 неделя 2010 года - до 2000 года дата производства шины указывалась тремя цифрами, первые две из которых - неделя изготовления, а третья - год. Сейчас используется 4 цифры, из которых третья и четвертая означают год изготовления).

Буква Е в кружке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины.

Метки системы UTQG (Uniform Tire Quality Grading System - система оценки качества шин):

  • показатель износостойкости (Treadwear)
  • уровень сцепления с мокрым покрытием (Traction)
  • стойкость к нагреванию (Temperature)

Эта система введена правительством Соединенных Штатов, в частности, NHTSA - национальной Администрацией Безопасности на Дорпогах, чтобы помочь конечному потребителю сравнить шины, предлагаемые в розничной торговле.
 

Уровень Treadwear проверяется на специально утвержденных правительством автодромах и выражается в трёхзначном числе. За норму взято число 100. То есть, шина с уровнем Treadwear 200 отслужит вдвое дольше, чем с нормативным показателем 100.

Следует отметить, что степень износа шины зависит не только от эксплуатационных характеристик. На него также могут влиять субъективные факторы: дорожные и погодные условия, цикл эксплуатации, манера вождения и т.д.

Внимание! Недобросовестные продавцы шин могут "рассказать" вам, что показатель износостойкости Treadwear свидетельствует о "прогнозируемом пробеге шин без поворотов и торможений".

Уровень сцепления с мокрой дорогой (Traction)

Этот критерий является оценкой способности автомобиля к полной остановке на мокром покрытии. Шина с более высоким показателем Traction позволит автомобилю остановиться с меньшим тормозным путем. Уровень сцепления с мокрой дорогой  (Traction) может иметь следующие индексы:

  • A - отличный
  • B - средний
  • C - удовлетворительный

Сопротивляемость нагреванию (Temperature)

Сопротивляемость нагреванию шины является очень важным показателем, поскольку нагревание ведет к ускоренному износу, а иногда и разрушению шины.

Температурный рейтинг может выражаться в следующих индексах:

  • A - отличный
  • B - средний
  • C - удовлетворительный

Индекс скорости
Это условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины.

Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

Скорость обозначается на боковине шины в ввиде букв латинского алфавита от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение).
Единственное исключение: буква H, она выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч.

По старой системе индекс скорости указывался перед диаметром диска (напр. 205/60HR15).

В настоящее время символ скорости размещается после индекса нагрузки (напр. 205/60 R15 89H).

Si Max. km/h Max. mph
A1 5 3
A2 10 6
A3 15 9
A4 20 12
A5 25 15
A6 30 19
A7 35 22
A8 40 25
B 50 31
C 60 37
D 65 40
E 70 43
F 80 50
G 90 56
J 100 62
K 110 68
L 120 74
M 130 81
N 140 87
P 150 93
Q 160 99
R 170 106
S 180 112
T 190 118
U 200 124
H 210 130
V 240 150
W 270 169
Y 300 188
VR 210+ 130+
ZR 240+ 150+

Индекс нагрузки шины
Число, соответствующее макимальной рабочей нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха.
Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса загруженного транспортного средства чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение:

LI кг
0 45
1 46,2
3 47,5
4 50
5 51,5
6 53
7 54,5
8 56
9 58
10 60
11 61,5
12 63
13 65
14 67
15 69
16 71
17 73
18 75
19 77,5
20 80
21 82,5
22 85
23 87,5
24 90
25 92,5
26 95
27 97,5
28 100
29 103
30 106
31 109
32 112
33 115
34 118
35 121
36 125
37 128
38 132
39 136
40 140
41 145
42 150
43 155
44 160
45 165
46 170
LI кг
47 175
48 180
49 185
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
LI кг
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1 000
109 1 030
110 1 060
111 1 090
112 1 120
113 1 150
114 1 180
115 1 215
116 1 250
117 1 285
118 1 320
119 1 360
120 1 400
121 1 450
122 1 500
123 1 550
124 1 600
125 1 650
126 1 700
127 1 750
128 1 800
129 1 850
130 1 900
131 1 950
132 2 000
133 2 060
134 2 120
135 2 180
136 2 240
137 2 300
138 2 360
LI кг
139 2 430
140 2 500
141 2 575
142 2 650
143 2 725
144 2 800
145 2 900
146 3 000
147 3 075
148 3 150
149 3 250
150 3 350
151 3 450
152 3 550
153 3 650
154 3 750
155 3 875
156 4 000
157 4 125
158 4 250
159 4 375
160 4 500
161 4 625
162 4 750
163 4 875
164 5 000
165 5 150
166 5 300
167 5 450
168 5 600
169 5 800
170 6 000
171 6 150
172 6 300
173 6 500
174 6 700
175 6 900
176 7 100
177 7 300
178 7 500
179 7 750
180 8 000
181 8 250
182 8 500
183 8 750
184 9 000
LI кг
185 9 250
186 9 500
187 9 750
188 10 000
189 10 300
190 10 600
191 10 900
192 11 200
193 11 500
194 11 800
195 12 150
196 12 500
197 12 850
198 13 200
199 13 600
200 14 000
201 14 500
202 15 000
203 15 500
204 16 000
205 16 500
206 17 000
207 17 500
208 18 000
209 18 500
210 19 000
211 19 500
212 20 000
213 20 600
214 21 200
215 21 800
216 22 400
217 23 000
218 23 600
219 24 300
220 25 000
221 25 750
222 26 500
223 27 250
224 28 000
225 29 000
226 30 000
227 30 750
228 31 500
229 32 500
230 33 500

Выбираем летние шины
При выборе летних шин важно учитывать их "летние" свойства. Летние шины обладают рядом потребительских качеств, которые наиболее полно реализуются при использовании их при температурах выше + 7 С.

Сцепление на сухом покрытии

Этот показатель определяет тормозные или сцепные свойства шины при движении на сухом твердом покрытии.

На него влияют:

  • состав смеси резины,
  • площадь контакта резины с дорогой (закрытость дизайна),
  • стабильность формы пятна контакта (зависит от конструкции шин).

Наилучший способ оценить этот параметр изучить результаты объективных тестов торможения шин, публикуемыми авторитетными изданиями.

Сцепление на мокром покрытии

Определяется эффективностью торможения на мокром твердом покрытии.

Зависит от:

  • наличия в составе смеси протектора специальных добавок,
  • наличия дополнительных кромок сцепления (ламелей),
  • стабильности формы пятна контакта.

Объективные тесты лучший способ оценить этот параметр.

Управляемость

Это свойство шины следовать заданной водителем траектории движения автомобиля, информативность рулевых реакций.

На этот параметр влияет:

  • форма рисунка протектора,
  • жесткость его центральной зоны и плечевых элементов,
  • состав резины.

Стабильность формы пятна контакта особенно важно для прохождения поворотов. Она зависит от конструкции каркаса шины и наличия укрепляющих слоев-брекеров.

Традиционным решением улучшения управляемости является рисунок протектора со сплошным центральным ребром и закрытыми плечевыми блоками.

Управляемость шины тестируют анализируя минимальное время прохождения трассы простой замкнутой траектории, характер возникновения заноса автомобиля, способность поддерживать прямолинейное движение автомобиля на больших скоростях.

Комфорт

Параметры комфорта являются частично субъективными (мягкость шины, способность поглощать мелкие неровности) и объективными (шум).

На параметры комфорта влияют:

  • состав резиновых смесей шины,
  • строение каркаса,
  • форма рисунка протектора,
  • расположение блоков протектора с переменным шагом, минимизирующие резонансные звуковые колебания.

Стойкость к аквапланированию

Одно из наиболее опасных явлений при движении на высоких скоростях.

Стойкость шины к аквапланированию зависит в первую очередь от:

  • степени открытости/закрытости протектора т.е. наличия необходимого количества водоотводящих каналов,
  • рисунока протектора (форма блоков и канавок, направленность),
  • глубины протектора.

Наиболее заметная черта дождевой шины характерный направленный рисунок протектора, с большим количеством изогнутых турбо-каналов от центра шины к краю, служащих для отвода воды из пятна контакта.

Учитывая влияние стойкости шины к аквапланированию на безопасность, многие шинные производители выделили дождевые шины в отдельный сегмент (подкласс), присваивая им характерные названия.

Тест на стойкость шины к аквапланированию включает определение граничной скорости начала аквапланирования при движении по специально подготовленной площадке, укрытой  8-10 мм слоем воды при движению по прямой и в повороте (или по круговой траектории).

Не менее интересны лабораторные исследования, определяющие изменение формы и площади пятна контакта при движении на разных скоростях.

На стойкость шины к аквапланированию значительно влияет остаточная глубина протектора. По этой причине, уважающие себя производители тестируют как новые шины, так и с изношенным на 40-60% протектором.

Максимальный пробег шины или износостойкость

Пробег шины, в первую очередь, зависит от условий эксплуатации шины:

  • характера и стиля вождения,
  • состояния элементов подвески автомобилей (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор),
  • правильности углов установки колес (развала-схождения),
  • качества дорожного покрытия,
  • давления в шине.

Ухудшение любого из этих параметров кардинально снижает возможный пробег шины.

С точки зрения производственных технологий мы говорим об износостойкости или скорости износа протектора. Этот параметр напрямую определяет количество километров пробега вашей шины до максимального износа, при прочих равных условиях эксплуатации шины.

Параметры влияющие на износосостойкость шины следующие:

  • открытость протектора - чем более открыт протектор, тем меньше резины в зоне контакта, и, соответственно, больше удельное давление и скорость износа;
  • состав резины протектора (наличия специальных добавок),
  • конструкция каркаса шины, позволяющая наиболее эффективно стабилизировать форму пятна контакта в движении.

Парадоксально, но факт для легковых автомобилей начальная глубина протектора, в конечном итоге, не влияет на износостойкость или максимальный пробег шины.

Чем глубже протектор - тем больше в нем амплитуда деформаций, а значит и тепловыделения, что в конечном итоге увеличивает скорость износа протектора.

Поэтому, не стоит ожидать от шин с более глубоким протектором более эффективного вложения денег. Таким техническим решением часто грешат малоизвестные шинные производители.

Сопротивление качению

В эпоху глобального экологического кризиса и подорожания топлива шинники все больше обращают внимание на влияние шин на расход топлива.

Правильно подобранные шины могут сэкономить Вам до 5% топлива.

На сопротивление качению непосредственно влияют:

  • конструкция каркаса,
  • состав резины протектора, определяющего его мягкость, жесткость соединения блоков протектора.

Жесткость протектора наиболее сложно определить на глаз и ощупь, не имея объективных результатов тестов, поэтому лидирующие шинные производители часто указывают в маркировке своих шин, что данные шины относятся к классу экономичных.

Часто они имеют обозначения (или часть названия) Е, Economy, Fuel saving.

Однако не забывайте, что снижение давления ниже рекомендованного всего на 10-15% нивелируют всяческую экономию в расходе топлива.

Выбираем зимние шины
Целесообразность приобретения зимних шин в наших погодных условиях давно доказана и проверена. Для правильного выбора нужно хорошо понять их специфику.

 

От среднетемпературного показателя тут зависит и состав резины, и рисунок протектора и прочие технические параметры.

Когда температура опускается много ниже +7°С ни всесезонная, ни, тем более, летняя шина не обеспечивает должную упругость и эластичность, что однозначно отрицательно сказывается на сцеплении с дорогой, а также значительно увеличивает тормозной путь.

 

Условно все зимние шины можно разделить на два вида:

  • шипованные
  • нешипованные.

Шины не имеющие отверстий под шип еще називаются фрикционными, а в народе их называют "липучками".

Ответить какие лучше, достаточно сложно. Инженеры крупных производителей шин утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных составляет

-13 – -15°С.

При более высоких температурах на льду более эффективными являются. Если же мороз усиливается - лучше работают фрикционные шины.

Кроме того, очень важно учитывать состояние льда. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности успешнее справятся с задачей шипы. Но, яркое солнце, даже в мороз, может немного подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому, на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20 – -25°С.

Касаемо разгона и торможения на сухих покрытиях (на асфальте), шипованная резина таки проигрывает по своим показателям.

 

Одним из важнейших параметров зимних автошин является более эластичный состав резыновой смеси. Именно за счет этого обеспечиваеться лучшее сцепление с зимней дорогой.

То есть, "зимние" составы резиновых смесей, по сравнению с "летними", обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля во время выполнении различных маневров при отрицательных температурах.

Постоянные исследования и разработки, которые ведутся в этом направлении, позволяют применять в составах зимних шин новые компоненты, которые обеспечивают огромный запас прочности покрышек. А это достаточно важное качество резины при нашем состоянии дорожного покрытия, особенно в зимний период.

 

Также в новых моделях зимних автошин от крупных производителей широко применяется технология многослойного протектора. Благодаря данному новшеству повышается качественное сцепление машины с дорогой, уменьшается дорожный шум. Многослойный протектор также позволяет снизить нагревание покрышек при скоростной езде.

 

Во время езды по снегу протектор зимних шин "забивается". Если шина хорошо прогрета, то она достаточно неплохо самоочищается. Но если шина холодная торможение на льду, следующем за снежным участком, будет хуже. Чтобы избавиться от этого эффекта, передовые производители применяют еще одно новшество. Заключается оно в более гладкой, поверхности стенок водоотводных канавок.

 

Еще одним очень важным параметром зимних автошин является геометрия рисунка протектора и егоглубина. Благодаря расположение блоков протектора (так же как и шипов) с переменным шагом достигается не только снижение шума, но и сокращение тормозного пути и избежание пробуксовки.

 

В последнее время, очень популярными стали асимметричные рисунки протектора. Применяют их и для зимних шин, правда чаще всего для фрикционных. Такие покрышки обычно лучше подходят для езды в мокрый снег или при незначительных осадках - так называемая «мягкая» зима. Для подобных шин особенно важна разветвленная система водоотводящих канавок и ламелей.

 

Благодаря колосальным инвестициям в исследования и тестирования, а также усилиям разработчиков зимних шин, каждый год на рынке появляются все новые и новые модели, превосходящие предшественников. Но, не стоит доверять только красивому внешнему виду или описанию. Для того, чтобы купить действитетельно подходящие зимние шины, нужно, в первую очередь, оценить условия их будующей эксплуатации и детально изучить актуальное предложение.

 

Всесезонные шины. Миф или реальность
Термин «всесезонные шины» не является общепринятым стандартом классификации шинных производителей. Вопреки этому, некоторые шиники классифицируют свои покрышки, как пригодные для круглогодичного использования. Это подтверждают характерными обозначениями и пиктограммами на боковине шины.

 

Для начала давате разберемся что из себя представляет шина и для чего она используется. 

 

С точки зрения пользователя, шина должна обеспечивать безопасное движение автомобиля в режимах предписываемых производителем автомобиля. Возможно ли на одной и той же шине получать достаточный запас безопасности на протяжении всего года при абсолютно разных погодных и дорожных условиях?

 

Разницу между летними и зимними шинами можно понять из описаний критериев подбора покрышек для лета и зимы.

 

Однако, некоторые шинные производители утверждают, что могут предложить технологии  обеспечивающие безопасную езду зимой и эффективное вождение летом. 

 

Хотя большинство шинников игнорирует присутствие всесезонного сегмента, а некоторые, наоборот, откровенно лукавят называя свои продукты всесезонными, опыт показывает, что всесезонные шины существуют и могут быть альтернативой сезонного использования летних или зимних шин.

Но, стоит отметить, что чудес не бывает – эффективная всесезонная шина проиграет агрессивной зимней в сцеплении на льду, а летнему слику в управляемости на сухом покрытии.

Однако, как часто Вы используете свои автомобили на пределе их возможностей? А сколько профессионалов делают это без необходимости?

 

Всесезонная шина, в первую очередь, должна иметь хорошие характеристики зимой, а также конкурентные летние качества. 

Как и любая эффективная шина – "всесезонка" имеет ряд параметров, которыми приходится жертвовать. Удовлетворение требований к езде и зимой, и летом обходится недешево. Потому, будьте осторожны – настоящая "всесезонка", по-определению, дороже зимней и летней шины. Технологии, вложенные в такие продукты доступны не многим шинникам. Если, вам продают дешевую “всесезонку”, отталкиваясь от наличия на боковине маркировки M+S – проблем с безопасностью, особенно зимой, не избежать.  

 

Сама по себе маркировка M+S (mud + snow) – не значит, что шина является зимней. Зимние характеристики подтверждает только наличие метки в виде снежинки в скале.

Метка M+S, также, не свидетельствует о принадлежности к класу летних или всесезонных шин. Она является обязательным стандартом для разрешения использования в некоторых странах (в частности в США, где она была введена еще в конце прошлого века). Наличие на боковине надписи M+S подтверждает, что шину возможно использовать в грязи и на снегу. Но «возможно» и «рекомендовано» - абсолютно разные вещи. Потому, метку M+S Вы сможете встретить как на всесезонных, так и на исключительно летних или зимних шинах.

 

Если цена настоящей всесезонки высока - зачем платить больше?

 

Для того, чтобы избежать процедуры сезонной смены шин. Но это действительно приемлимо, если Вы чуствуете себя достаточно уверенным водителем, а для дорожных условий в Вашем регионе – всесезонная шина может быть хорошим решением.  

 

Реальными потребителями всесезонных шин в наших погодных и дорожных условиях являются:

  • опытные водители небольших разъездных коммерческих автомобилей, для которых простой автомобиля обходится дорого,
  • осторожные городские автолюбители, совершающие поездки на втором или третьем автомобиле в семье.

 

Отличия между шинами первоначальной комплектации (OE) и для вторичного рынка Кто из Вас, уважаемые автолюбители, обращал внимание на характеристики шин после покупки нового авто?

 

Маркетинговые исследования подтверждают, что бренд и дизайн протектора не являются значимыми факторам в пользу выбора того либо иного автомобиля. К тому же, мы привыкли доверять автопроизводителям – ведь они вряд ли установят на свои новые автомобили шины сомнительного качества.

 

Обычно, мы обращаем внимание на параметры и характеристики шин при необходимости их сезонной замены или выходе из строя. Замена шин установленных на новый автомобиль по причине неудовлетворительных характеристик -  это, скорее всего, исключение из правила.

Более того, очень часто при выборе новых шин автовладельцы отдают предпочтение брендам, которые были установленны на автом с конвейера. И хотя свободный рынок не может диктовать бренд или дизайн шин для вторичной установки, многие автомобильные дилеры, рекомендуют определенные марки шин для установки на автомобиле, мотивируя это правилами омологации шин и условиями гарантии на автомобили.

 

Не будем вдаваться в соответствие политики послепродажного обслуживания законам о праве выбора потребителя. А лучше рассмотрим отличия между шинами первичной комплектации от вторичными. 

 

То, что шины играют ключевую роль в достижении основных потребительских свойств автомобиля, доказательств не требует. Скорость, безопасность, управляемость, комфорт – все это параметры, на которые шины имеют непосредственное влияние.

 

Касаемо же требований, предъявляемых к шинам автомобильными заводами и автолюбителями - они явно разные. Потому, первичные и вторичные шины отличаются друг от друга. Даже если перед вами шины одного бренда, размера, дизайна...

Важно понимать, что эти шины не лучше и не хуже, они – разные.

 

Так в чем же заключается их отличие?

 

Увеличение комфорта, безопасности, экологичности, снижение удельного расхода топлива, минимальные затраты на производство - это основные тенденции развития современного автомобильного рынка.  Если эти требования применить к теории конструкции шин, можно примерно представить себе такую покрышку.

 

Комфорт, низкий шум, управляемость, низкое сопротивление качению – это основные требования для шин первичной комплектации автомобиля. Часто шинники и автомобилисты разрабатывают шины под конструктивные особенности конкретной модели автомобиля. Такая связка максимально эффективна в достижении определенных качеств данной модели автомобиля.

 

Но, первичные шины, как правило,  не попадают на вторичный рынок и поставляются исключительно на конвейер. И хотя, с точки зрения шинников, такое сотрудничество не приносит немедленного экономического эффекта – быть в списке предпочитаемых поставщиков на конвейер – дело чести лидеров шинного рынка. Затраты вложенные в разработку и поставку на конвейер сторицей вернуться через продажи на вторичном рынке стимулируя предпочтения водителей. Такой сложный маркетинг могут позволить себе не многие.

 

Шины, разрабатываемые под массовый вторичный рынок, должны удовлетворять требованиям массового покупателя без привязки под конструктивные особенности определенного автомобильного бренда. С точки зрения автомобилиста, казалось бы, шины для вторичного рынка не являются оптимальным выбором, и существует риск потери определенных качеств и характеристик автомобиля. 

Однако, как мы знаем, идеальных шин не бывает – улучшение в одном параметре неминуемо приведет к ухудшению  другого. 

 

Для примера, сравним шины Goodyear Excellence и Hydragrip. Обе являются скоростными (индекс скорости не менее Н - 210 км/час) летними шинами, и рассчитаны на примерно одинаковый сегмент автомобилей. В то время как Excellence омологирована и устанавливается на конвейер многих производителей, Hydragrip не была замечена ни на одном из автомобилей, сошедших с конвейера. При равных  скоростных характеристиках и индексе нагрузки, Hydragrip выиграет в стойкости к аквапланированию, сцеплении на мокром покрытии, но проиграет в шумности и комфортности.

Насколько велика разница по этим характеристикам между Excellence и Hydragrip?

Достаточная для того, чтобы среднестатический водитель смог ее почувствовать. 

Критична ли разница в параметрах влияющих на безопасность (торможение, скорость начала аквапланирования)?

Состояние автомобиля и шины, правильное давление – намного более значимы нежели разница в дизайне и составе компаунда. Для большей уверенности рекомендуем изучить результаты авторитетных тестов.

 

Возвращаясь к первичным шинам, даже при одинаковом дизайне шины, рекомендуемые для установки на разные автомобили имеют несколько разные составы резиновых смесей и/или структуры каркасов.

Это говорит о том, что эта даже имея одинаковый рисунок протектора их характеристики, скорее всего, будут отличаться.

 

Такие же конструктивные отличия и между первичными и вторичными шинами. Правда, отчаиваться не нужно, ведь почувствовать разницу при обычной повседневной езде практически не возможно.

 

Дождевые шины
Дождевые автошины разрабатываются специально для стран с влажным климатом. Они призваны минимизировать эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования - потеря сцепления машины с поверхностью дорожного покрытия из-за большого объема воды на ней. В таких условиях протектор обычной дорожной шины не справляется с вытеснением жидкости из-под колеса, и площадь пятна контакта с поверхностью дороги значительно уменьшается.

 

Уровень сцепления шины с дорожным покрытием характеризует коефициент сцепления. Он колеблется в значениях от 0 (скольжение) до 1,4 (максимальное цепление на идеально сухом и чистом покрытии). На мокрой дороге коэффициент сцепления автошины балансирует между 0 и 0,75. Так, как визуально определить степень «гладкости» дороги не так просто - мокрая дорога является очень опасной.

Помните о том, что снижение скорости в дождливую погоду может привести к полной потери управляемости, даже если на вашем автомобыле установлены качественные летние автошины. Также важно понимать, что наиболее опасным является начало дождя, когда вода, смешиваясь со слоем пыли и грязи, превращаются в необычайно скользкий налет. 

 

Проанализируем работу шины в таких условиях.

Вода, гонимая колесом из–за его прямолинейного направления движения, собирается в своеобразную «волну», которую и рассекает шина. Рисунок протектора заполняется жидкостью, которая в при вращении колеса, откидывается на сторону или назад - покрышка "вычерпывает" воду из-под себя. Таким образом должен минимизироваться эффект аквапланирования. Однако, оптимальная работа протектора по отводу воды предполагается только на определенных скоростях. На достаточно больших скоростях на мокрой дороге, шины со своей задачей могут не справится. То есть, система канавок обычной дорожной шины не сможет вовремя заполнится водой и вывести ее из пятна контакта.

 

Автомобильные шины пригодные к езде в дождливую погоду – обязательно летние. Зимние шины, впрочем, как и всесезонные для таких поездок не годятся. Обязательное условие для оптимальной работы дождевой шины - остаточная глубина протектора не менеем 4,5 мм. Отличительной чертой "дождевиков" является система водовыводных надрезов на блоках (ламелей), которые помагают отбрасываеть воду.

Кроме того. каждый дождевик обязательно имеет глубокие непрерывные продольные канавки. Ни зимние, ни всесезонные шины таковых не имеют.

Максимально продуктивным для езды в дождь является направленный рисунок протектора, в котором поперечные ламели создают «елочку». Ее верхушка врезается в «волну», и вода вытесняется с дороги по боковым «веточкам».

 

Так, как "дождевиками" могут быть только летние шины, то что же делать тогда, когда началась зима и уже установлены зимние шины, а погода все еще близка к мокрой осенней.

Отчаиваться не нужно, ведь зимние шины, расчитаны на отвод большого количества снега (который по ходу движения становится водой). Потому они изначально лучше отводят воду чем стандартная летняя дорожная шина. К тому же, придерживаясь разумного скоростного режима, рекомендованного давления в шинах, соблюдая дистанции и друге очевидные правила Вы сможете обезопасить себя и других учасников дорожного движения.

 

Что такое шины с низким сопротивлением качению?
Но что же такое шины с низким сопротивлением качению и как их обнаружить в следующий раз, покупая "обувь" для своего автомобиля?

Прежде всего, давайте выучим определение. Шины с низким сопротивлением качению – именно то, какими вы их и считаете. Они образуют более слабое сопротивление (меньшее трение) во время качения сравнительно с другими шинами. Другими словами, как они могут котиться по дороге? Энергия постоянно тратится за счет тепла, которое образуется при контакте шины с поверхностью пути и шины, в самой шине и между шиной и ободом.

Имейте в виду, что сопротивление качению и сцепление, или управляемость – совсем разные вещи. Несмотря на то, что они действительно между собой связаны, они не являются взаимозависимыми. Значит, что шина не обязательно будет терять характеристики сцепления при уменьшении ее сопротивления качению.

Простое правило – чем более жесткая шина, тем меньшее ее сопротивление качению. Именно поэтому очень важно следить за надлежащим уровнем давления в шине. Независимо от того, какой тип шин вы используете, главное, что вы должны делать для экономии горючего, это проверять уровень давления в шинах и поддерживать его на правильном уровне.

На что влияет уровень сопротивления качению? Несмотря на то, что "писаного закона" нет, снижение сопротивления качения шины на 10% увеличит экономию горючего на 1-2%, хотя данная цифра будет зависеть от самой шины и автомобиля.

Как определяется сопротивление качению? Сообщество инженеров-автомобилистов разработало способ определения уровня сопротивления качения – по определению количества сил, необходимых для качения шины на динамометр при скорости 50 миль/час (тестирование SAE J1269). Результаты тестирования на разных скоростях будут разными, однако "золотым стандартом" является SAE J1269. Обычно сопротивление качению отличается от 20 до 30% даже у шин в одинаковых типоразмерах и одинакового типа.

Заказать обратный звонок

Капча: * Вопрос: Ваше имя: * Ваш телефон: *
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с условиями Публичной оферты и даете согласие на обработку своих персональных данных.