Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
Время работы:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00
СБ — с 09:00 до 17:00
✆(044) 394-91-10


Узнать статус своего заказа 🔎
Воспользуйся подбором
Советы эксперта - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Советы эксперта

Советы по уходу за шинами
Большинство автовладельцев бережно относятся к своим автомобилям. Мероприятий по проверке состояния авто много, но одним из важнейших является уход за шинами. Ведь именно они являтся единственной точкой соприкосновеня с дорожным покрытием.

Для того, чтобы продлить срок службы шин, ныжно придерживаться таких рекомендаций:

  • Регулярно очищайте шины от пыли, грязи и мусора. Во время мытья не используйте сильную струю. Не нужно часто использовать специальных очищающих средств. Достаточно обыкновенной мыльной воды.
  • Перед поездкой куда-либо обязательно осмотрите колеса. Обратите внимание на наличие царапин, проколы и прочие дефектов - таковых быть не должно. Крнтролируйте остаточную глубину протекторов.
  • Своевременно производите ротацию шин (смену мастами), ведь на разных осях они изнашиваются по разному. Эта простая процедура, способная существенно увеличить пробег автошин.
  • Первое время не стоит испытывать шины. Просто обкатайте их, тем самым значительно уменьшив их износ.
  • Следите за тем, как изнашиваются покрышки. Признаком того, что шины используются правильно является их равномерный износ.
  • Хранить шины нужно в сухом месте с хорошей вентиляцией и без прямого доступа солнечного света, что тоже достаточно вредно для них. Резина очень неустойчива как к жаре, так и к холоду, а поддержание нужной температуры помогает сохранять шины в хорошем состоянии.
  • Вне зависимости от того, где Вы храните автомобильные шины, их ни в коем случае нельзя обматывать полиэтиленовой пленкой или упаковывать в пакеты. При этом может появиться сконденсированная влага, которая не лучшим образом сказывается состоянии на резины.
  • Шины в сборе с дисками должны храниться либо в подвешенном виде, либо в горизонтальном положении. Допускается хранение шин с диском одна на одной, но, желательно, не более 2 колес в стопке.
  • Шины без дисков должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. При длительном хранении через каждых два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры, что исключит изменение формы и увеличение дисбаланса.


Помните:

  • Даже если вы очень мало ездите на своем автомобиле и шины при этом изнашиваются слабо, максимальный срок службы авторезин не должен превышать 5 лет.
  • Cвоевременное выявление мелких проблем с шинами поможет избежать крупных аварий.

Ротация шин (перестановка)
Своевременная перестановка шин позволяет сохранить управляемость и сцепление с дорожным покрытием, даже если они достаточно изношены. Она также увеличивает пробег, сохраняя рабочие характеристики автошин.

Шины с высокими рабочими характеристиками (классы HP и UHP) рекомендуется менять местами через каждые 5.000 – 10.000 км, даже если на них нет заметных следов износа.

Перестановка шин способствует их равномерному износу, поскольку положение каждой покрышки за время эксплуатации меняется максимальное количество раз. Это действие также может компенсировать проблемы износа шин, обусловленные неправильно выбранным давлением.

Оптимальный метод ротации может быть указан в инструкции к автомобилю.

Роль передних и задних покрышек отличается, так как отличаются и  нагрузки разные оси. Износ шин спортивного автомобиля более значителен, чем семейного седана.

В каждом положении скорость износа и тип износа шины может различаться.

В процессе эксплуатации очень важно обеспечить равномерный износ шин . По мере износа уменьшается остаточная глубина протектора, что определяет скорость реакции автомобиля на рулевое управление. Поскольку процедура перестановки шин способствует их равномерному износу, она обеспечивает стабильные рабочие характеристики работы во всех четырех положениях покрышек на осях автомобиля.

Если Ваши покрышки изнашиваются равномерно (об этом также свидетельствует сход-развал автомобиля), Вы можете приобретать сразу весь комплект из 4 шин, вместо покупки их парами. При покупке целого комплекта из четырех штук сохраняются оптимальные рабочие характеристики всей системы в целом. Потому, замена комплекта целиком - оптимальна.

Перестановка комплекта из 4 шин

  • На переднеприводных автомобилях переставлять шины рекомендуется по круговой перекрестной схеме A или по перекрестной схеме B.
  • На заднеприводных или полноприводных автомобилях перестановку шин рекомендуется производить по C или B.
  • Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, то перестановку шин следует производить по схеме D.
  • Если на вашем автомобиле установлены обычные симметричные шины, но разного диаметра на передней и задней оси, то перестановку следует производить по схеме E.

Стандартные схемы ротации комплекта из 4 шин
A B C D E
         


Перестановка комплекта из 5 шин

Если на Вашем автомобиле имеются запасные шины, идентичные установленным (исключая случай с направленным протектором), запаску также имеет смысл использовать в процессе перестановки. При отсутствии рекомендаций от производителя автомобиля ставьте запаску на правую сторону задней оси при каждой перестановке. Шину, которая должна была быть установлена вместо правого заднего колеса, установите на место запасного.

В случае использования четырех шин на полноприводных автомобилях во избежание нарушения управляемости рекомендуется ставить запаску на место максимально изношенной шины, а затем переустанавливать ее во все остальные три положения.

Стандартные схемы ротации комплекта из 5 шин
A C
   

 

Как правильно выбрать летние шины
Рано или поздно с этой ситуацией сталкивается каждый водитель. Шина износилась или вышла из строя, пришло время смены летних шин на зимние или наоборот, Вас не устраивает характеристики нынешних шин или вы решили установить новые колесные диски. Как сделать правильный выбор, учитывая огромное количество брендов, типоразмеров, дизайнов, индексов и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, получить дельный, объективный и технический грамотный совет от специалистов на шинном рынке Украине достаточно тяжело, по причине их (специалистов) ограниченного количества. О том, как правильно выбрать шину самостоятельно, или, по крайней мере, отличить шелуху от рационального зерна, общаясь с типичным дядей Васей, гуру от шинного рынка-базара - данная статья.

Современные шины являются одним из наиболее технически сложных продуктов используемых в современном автомобиле. Более 40 компонентов , и десятка химических элементов, сложные химические процессы и изощренная система тестирований создала целую индустрию, одну из наиболее трудо и наукоемких.Прежде всего помните, что все усилия, направления, крутящие моменты создаваемые автомобилем среднего класса к дороге и обратно передаются посредством 4 пятен контакта общей площадью не более 2 листов формата А4!По сути, вся легковая шинная индустрия, технология и маркетинг направлены на понимание процессов которые происходят в этих пятнах контакта и на воплощение их в безопасное движение вашего автомобиля. При этом, конечно не забывая об эстетической стороне вопроса эффективная шина должна красиво выглядеть.

Если подбором размера , как правило, проблем не возникает, поговорим об основных потребительских свойствах, которые выдадут на гора доллары или гривны вложенные в Ваши шины.

Максимальную нагрузку, которые могут нести Ваши шины, также легко определить исходя из рекомендаций завода изготовителя шин, и зашифрованного в индексе нагрузки на маркировке шины. Она (или числовой индекс) должна быть не меньше рекомедованной. Больше можна, ну а зачем переплачивать? (если Ваш автомобиль действительно легковой, а не грузо-пассажирский). Для наиболее дотошных см. Расшифровку нагрузки в килограммах.

Скоростные характеристики. Максимальную скорость, рекомендуемую заводом изготовителем шин можна расшифровать индексом скорости, который также вы найдете на боковине шины. Однако, этот индекс не только и не столько ограничивает максимальный скоростной режим движения автомобиля на Ваших шинах. Как водитель-водителю максимальная скорость движения автомобиля ограничена дорожными условиями, опытом водителя и... множеством других факторов.Например: неправильное давление (особенно пониженное) в шинах кардинально нивелирует этот показатель. Индекс скорости, пожалуй, больше указывает на стабильность всех качеств и характеристик выдаваемых Вашей шиной до данной скорости (естественно при правильном,рекомендуемом давлении). Другими словами чем индекс скорости выше тем лучше, и тем более эффективны основные качества шины (сцепление, комфорт, износосостойкость, стойкость к аквапланированию) при движении на высоких скоростях. Если можете себе позволить шины с большим индексом скорости ( они на 10-15% дороже)я, бы советовал эту опцию водителям активного драйва. Однако, не стоит экономить на индексе скорости, понижая его ниже рекомендованного (особенно при покупке дешевых зимних шин) как известно береженого Бог бережет...

Летние характеристики. Это ряд потребительских качеств шин, которые наиболее полно реализуются при использовании шин при температурах выше + 7 С.

Сцепление на сухом. Этот показатель определяет тормозные или сцепные свойства шины при движении на сухом твердом покрытии. На этот параметр влияют: состав смеси резины , площадь контакта резины с дорогой (закрытость дизайна), стабильность формы пятна контакта (зависит от конструкции шин). Наилучший способ оценить этот параметр изучить результаты объективных тестов торможения шин, публикуемыми авторитетными изданиями.

Сцепление на мокром. Определяется эффективностью торможения на мокром твердом покрытии. Зависит от наличия в составе смеси протектора специальных добавок , наличия дополнительных кромок сцепления (ламелей), стабильности формы пятна контакта. Объективные тесты лучший способ оценить этот параметр.

Управляемость. Управляемость это свойство шины следовать заданной водителем траектории движения автомобиля, информативность рулевых реакций. На этот параметр влияет форма рисунка протектора, жесткость его центральной зоны и плечевых элементов, состав резины.Для движения в повороте, особенно важна стабильность формы пятна контакта, зависящая от конструкции каркаса шины и наличия укрепляющих слоев-брекеров. Традиционным решением улучшения управляемости есть рисунок протектора со сплошным центральным ребром и закрытыми плечевыми блоками. (см. Рисунок) Управляемость шины тестируют анализируя минимальное время прохождения трассы простой замкнутой траектории, характер возникновения заноса автомобиля, способность поддерживать прямолинейное движение автомобиля на больших скоростях

Комфорт. Параметры комфорта являются частично субъективными (мягкость шины, способность поглощать мелкие неровности) и объективными (шум).На параметры комфорта влияют: состав шины, строение каркаса, форма рисунка протектора, расположение блоков протектора с переменным шагом, минимизирующие резонансные звуковые колебания.

Стойкость к аквапланированию. Аквапланирование - одно из наиболее опасных явлений при движении на высоких скоростях.Стойкость шины к аквапланированию зависит в первую очередь от степени открытости закрытости протектора т.е. наличия необходимого количества водоотводящих каналов, их формы, глубины и направления. Наиболее заметная черта дождевой шины характерный направленный рисунок протектора, с большим количеством изогнутых турбо-каналов от центра шины к краю, служащих для отвода воды из-под пятна контакта. Учитывая влияние стойкости шины к аквапланированию на безопасность, многие шинные производители выделили дождевые шины в отдельный сегмент (подкласс), присваивая им характерные названия. Тест на стойкость шины к аквапланированию включает определение граничной скорости начала аквапланирования при движении по специально подготовленной площадке, укрытой 8-10 мм слоем воды при движению по прямой и в повороте (или по круговой траектории). Не менее интересны лабораторные исследования, определяющие изменение формы и площади пятна контакта при движении на разных скоростях.На стойкость шины к аквапланированию значительно влияет остаточная глубина протектора. По этой причине, уважающие себя производители тестируют как новые шины, так и с изношеннымна 40-60% протектором.

Максимальный пробег шины или износостойкость. Пробег шины, в первую очередь, зависит от условий эксплуатации шины: характера и стиля вождения, состояния элементов подвески автомобилей (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор), правильности углов установки колес (развала-схождения), дорожного покрытия и, конечно, давления в шине. Ухудшение любого из этих параметров кардинально снижает возможный пробег шины. С точки зрения шинных технологий мы говорим об износостойкости или скорости износа протектора.Этот параметр напрямую определяет количество километров пробега вашей шины до максимального износа, при прочих равных условиях эксплуатации шины. Параметры влияющие на износосостойкость шины следующие: открытость протектора -чем более открыт протектор, тем меньше резины в зоне контакта, и, соответственно, больше удельное давление и скорость износа; состав резины протектора (наличия специальных добавок), конструкция каркаса шины, позволяющая наиболее эффективно стабилизировать форму пятна контакта в движении.

Парадоксально, но факт для легковых автомобилей начальная глубина протектора , в конечном итоге, не влияет на износостойкость или максимальный пробег шины. Чем глубже протектор- тем больше в нем амплитуда деформаций, а значит и тепловыделения, что в конечном итоге увеличивает скорость износа протектора (см. Рис). Поэтому не ведитесь на шины глубоким протектором, ожидая от них более эффективного вложения денег. Таким техническим решением часто грешат малоизвестные шинные производители из Дальней и Ближней Азии.

Сопротивление качению. В эпоху глобального экологического кризиса и подорожания топлива шинники все больше обращают внимание на влияние шин на расход топлива. Правильно подобранные шины могут сэкономить Вам до 5% топлива. На сопротивление качению непосредственно влияют конструкция каркаса, состав резины протектора, определяющего его мягкость, жесткость соединения блоков протектора. Этот параметр наиболее сложно определить на глаз и ощупь, не имея объективных результатов тестов, поэтому лидирующие шинные производители часто указывают в маркировке своих шин, что данные шины относятся к классу экономичных с. рис. Знак Е, Economy, Fuel saving. Однако не забывайте, что снижение давления ниже рекомендованного уже на 10-15% нивелируют всяческую экономию в расходе топлива.

Как правильно выбрать зимние шины
Пожелтела и осыпается листва, птицы уже давно на юге, температура поутру устойчиво ниже + 7Сº – пора менять “летнюю обувку” на зимнюю.

Правило 1. Зимой – только на зимней. На летней - никогда. Иногда – на всесезонной, но при условии, что вы прочли статью "Всесезонные шины. Существуют ли они?". Пожелтела и осыпается листва, птицы уже давно на юге, температура поутру устойчиво ниже + 7Сº – пора менять “летнюю обувку” на зимнюю.

+7Сº – общепринятый температурный рубикон, ниже которого летняя резина не выдаст привычного Вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Как известно, параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Кроме этого, ну зачем Вам простаивать часы в очередях на шиномонтажи в “день жестянщика”?

Правило 2. Зимняя резина - не панацея. Не надо думать, что на обледенелой дороге ваша ласточка будет столь же послушна, как летом, даже если она обута в распоследний Goodyear. Вне всякого сомнения приличная зимняя резина - хорошее подспорье в холодное время года, но и она не позволяет вольностей. Вы ведь не ездите по встречной полосе, объясняя это наличием подушки безопасности в ступице рулевого колеса. Зимняя дорога коварна, о чем нельзя забывать.

Правило 3. Шипы хороши к месту. Шипованная шина хороша на льду, а на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. К тому же шиповка и шумит больше, и небезопасна при движении больше 130 км.в час (ГОСТ4754-97). В целом, если Вы пока еще не чуствуете себя профессионалом на дороге, наши зимы обязательно создадут для Вас ситуацию, когда без шипов – никак. Поэтому, для новичков – зимой шиповка, и только, если она зашипована профессионалами! Более подробно о шипованных шинах – в ближайшей статье.

Правило 4. Все колеса должны быть зимними. В автомобильных медиа и форумах не первый сезон идет спор: на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег. Варианты следующие а) на переднюю б) на заднюю в) на ведущую г) на ведомую.

Не вдаваясь в подробности управления, торможения и выведения из заноса автомобилей с разными типами приводов и характеристиками управляемости – все автомобили (легковые) перемещаются в пространстве посредством контакта четырех колес – поэтому все четыре должны быть одинаково зимними. В противном случае, вместо того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, Вы будете испытывать судьбу, пытаясь ощутить или понять как поведет себя машина на ближайшем повороте, сегодня, завтра, или в День Св. Валентина по сравнению с Днем Взятия Бастилии…

Зима предлагает слишком много вариантов прохождения этого поворота, а ошибок - не прощает.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает?

Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол - дешевле выйдет.

Каким должен быть протектор? Зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с максимально открытым рирунком протектора, и четко выделенными блоками. См. рис. если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет ламелизированная модель с менее агрессивным протектором. См. рис. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а нарезанные на мелкие ламели блоки хороши в большинстве случаев.

Количество и характер ламелей. Обратите на них внимание при блуждании по магазину - это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней. Уточните у продавца, как они работают. От этого зависит – как шина управляется в поворотах.

Шипуемая или не шипуемая? (Не путать с ошипованной). Если Вы не намерены устанавливать шипы – лучше нешипуемая шина. Шипуемые шины лучше всего отработают заявленные в буклетах характеристики при наличии в них шипов. Без них – возможны варианты и неожиданности, к которым не каждый может быть готов.

Какова предпочтительная размерность резины? Диаметр колеса, а значит и дорожный просвет автомобиля, должен быть в пределах допусков и норм завода изготовителя. Допускается погрешности по наружному диаметру не более 3%.

Cложнее с шириной протектора. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу ( это, кстати, верно и при слишком узких колесах). Чем шины уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега.

Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс – это такие же или больше по высоте профиля шины, с несколько более узким протектором. В таком случае, более узкие шины, обеспечат лучшее сцепление на снегу, за счет увеличения удельного давления в пятне контакта. К тому же более высокий профиль уменьшит риск повреждения колесных дисков, особенно при маневрировании вблизи укрытых снегом тротуарных бордюров. К примеру, 195/65 R15 может быть заменен на 185/70R14 c соответсвующим подбором новых дисков.

Линейку возможных замен, вы можете просчитать, воспользовавшись "шинным калькулятором".

Должна ли запаска быть зимней? Да. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется втрое дешевле, а изношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и ПДД требуют, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

Процесс подбора зимних шин – задача не из легких. В дополнение к прочитанному, рекомендую ознакомиться со мнением авторитетных и независимых экспертов. В особенности, полезными будут результаты тестов шин проводимые изданиями, имеющими соответствующую техническую базу и постоянные связи с производителями шин. Автомобильные шины, особенно зимой, играют ключевую роль в безопасности всех участников дорожного движения.

В конце концов, ответственность, равно как удовольствие от комфортной и безопасной езды в любое время года лежит на Вас и на ником больше.

Как выбрать мотошины?
Выбор покрышек это залог безопасности и полного морального удовлетворения езды на мотоцикле. Так какую мотошину сегодня рекомендует нам мировое сообщество?

Итак, давайте разбираться…

Есть мотоциклисты, которых интересует не только большая скорость, но и передвижение на большие расстояния и наоборот. Выбор мотошины влияет на скорость, управляемость, тормозной путь, грузоподъемность и комфорт езды в целом. Главным элементом при выборе мотошины является пятно контакта шины с дорогой, это и есть залогом безопасности езды на мотоцикле. Первое, на что стоит обратить внимание это место и стиль езды.
В зависимости от условий эксплуатации, мотошины делятся на «стрит», вседорожные и универсальные. Для городского асфальтного покрытия хорошо подойдут стритшины. Если же асфальтовое покрытие имеет некоторые неровности, тогда подойдут вседорожные.Часто приходится ездить по бездорожью – тогда вам подойдут шины с шашками и разделенными канавками на протекторе. Поэтому при подборе мотошины нужно учитывать эксплуатационные и рабочие характеристики шины на различных типах поверхности. За типом конструкции шины для мотоциклов разделяют на два вида: радиальные и диагональные.

Диагональные шины (BIAS TYPE). Их главное отличие в том, что волокна каркаса размещены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля. В дополнение, может применятся пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). Как правило, диагональными шинами комплектуются: круизеры, чопперы, туринг-круизеры и другая мототехника, предназначенная для дальних путешествий.

Радиальные шины (RADIAL TYPE). Самый распространенный тип шин. Волокна каркаса у них расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Как правило, для укрепления структуры используют пояс жесткости. Радиальные шины в наибольшей степени популяризованы в группе суперспортов и дорожных мотоциклов.

Рисунок протектора. От протектора зависит оптимальное распределение нагрузки в пятне контакта, а глубина канавок для водоотвода обеспечит высокую управляемость, чтобы шина не соскальзывала с намеченной траектории на мокрой дороге и для избежания аквапланирования. Глубина и количество "канавок" позволяет шине более эффективно справляется с этой функцией. И наоборот, чем меньше "канавок" у протектора шины, тем большая площадь резины соприкасается с поверхностью дороги и тем самым улучшается сцепление шины с сухим дорожным покрытием, что подходит для спортивных байков (кроме зимней поры года). Существует несколько ведущих мировых производителей мотошин, которые известны любому мотоциклисту, такие как: Dunlop, Bridgestone, Mitas, Continental, Metzeler, Nankang, Michelin, Pirelli, Maxxis, Avon, Heidenau, Goldentyre Tyres. Здесь уже выбор стоит за предпочтениями потребителя и ценовой политикой. Детальнее ознакомится и купить свою мотошыну Вы можете на нашем сайте bfshina.com.ua

Заказать обратный звонок

Капча: * Вопрос: Ваше имя: * Ваш телефон: *
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с условиями Публичной оферты и даете согласие на обработку своих персональных данных.