Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы колл-центра:

ПН-ПТ — с 09:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10
Заказать обратный звонок
Воспользуйся подбором
Зимние шины: «липучки» против «шипов» - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

13.11.2013

И снова все автолюбители вынуждены столкнуться с извечной проблемой, а именно с выбором зимних шин. Первым делом нам предстоит определить, какой же тип шин нам более предпочтителен: с шипованным протектором или все-таки с фрикционным. Большинство людей ищут ответ в интернете, но натыкаются на миллионы неоднозначных и противоречивых советов. Почти все “советчики” в один голос твердят, что “шиповки” для асфальта - это “развод” продавцов, а “липучки” в снегу будут беспомощны. Но новые разработки в производстве шин с легкостью нарушают такие суеверия автолюбителей.

«Шипы» или «липучки»? Мифы о зимних покрышках

Давайте поподробнее рассмотрим фрикционные шины. Такие покрышки делят на два вида:

  • Европейские шины. Идеальный вариант для жителей регионов, в котором зима имеет более “щадящий” климат. Резина очень похожа на “всесезонку” и отлично работает при температурах немногим ниже нуля.  В описаниях таких колес можно встретить фразу “для мягких зим”. Снаружи сразу бросается в глаза округлая форма, а на ощупь такая шина довольно твердая. Европейская резина имеет более высокие скоростные допуски (210 – 240 км/ч).
  • Скандинавские (арктические) шины. Предназначены для жителей более северных регионов. Протектор такой резины будет пестрить множеством разнообразных ламелей и иметь более угловатую форму. На ощупь такие колеса более мягкие, а индекс скорости ниже, чем у европейских “собратьев”.

Приступим к испытаниям шин в условиях, с которыми предстоит столкнуться на дороге. Показателями нам послужат результаты тестов, опубликованных в общепризнанных интернациональных изданиях “Авторевю” (Россия) и “Tekniikan Maailma” (Финляндия).

Почищенная асфальтная дорога

Именно мокрый чистый асфальт и считается “Ахиллесовой пятой” шипованной резины. Но результаты тестов не столь однозначны.

Диапазон расстояний, затраченных на остановку авто с “шиповками” -  35,3-38,7 м, а “липучки” показали 33,1-41,1 м. Получается, что нынешние “шиповки” тормозят на асфальте почти так же, как фрикционные шины!

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым

Следующим испытанием стал “лосиный тест” (резкое маневрирование, имитирующее выход на дорогу лося) на сухом асфальте. Результат оказался почти идентичным предыдущему. “Шиповки” вели себя не менее уверенно и не допускали потери контакта с дорогой. При торможении с 80 км/ч разброс расстояния для липучек 30,2-33,1 м, а “зубастой” шины — 33,5-35,7м. Результаты немного удивляют, неправда ли? Вывод напрашивается сам собой - современные (подчеркиваем именно современные) шипованные колеса можно эффективно применять для езды по сухому асфальту.

Заснеженная зимняя дорога

«Шипы» или «липучки»? Мифы о зимних покрышках

Вот тут “зубастые” покажут настоящий разрыв в результатах. Как бы ни так! По данным “Авторевю”, на разгон до 50 км/ч нешипованные “подопытные” затратили от 7,7 до 9,5с, а “шиповки” от 8,7 до 10,5с. Результаты подтвердились и при прохождении тестовой трассы: 90,7 - 96,3 с. - “фрикционки”, 91,8 - 99,2 с. - “шиповки”.

 

Но на наших дорогах, чаще всего, встречается каша из грязи, снега и химических реагентов. Средняя глубина такого “покрытия” составляет 3,5 сантиметра. Вот для такой “шуги” самым лучшим вариантом есть “липучки”, так как они удерживают постоянное сцепление с дорогой при гораздо большей скорости и успешно выводят такую “кашу” из пятна контакта. Если же пришлось месить эту субстанцию “шиповками”, постарайтесь ехать максимально медленно, не допуская уход в свободный занос.

Ледяное покрытие

Чистый лед расставляет все по местам. Для того, чтобы остановить машину со скорости 25км/ч, “зубастикам” потребовалось меньше 13 м, только Кама Euro-519 справилась лишь за 13,5 м. В диапазон “шиповок” ворвались Pirelli (12,6м) и Nokian (12,8м), оставив остальные “липучки” в разбросе от 13,2 до 14,8 м тормозного пути.  

Следующим испытанием стал ледяной трек, где лидерами стали шипованные шины. они позволили максимально безопасно и быстро проходить повороты. Худшие представители “шиповок” прошли кольцо за 29,8 с, а лучшие “липучки” показали на секундомере 34,3 с. Лед по прежнему остается уделом шин с шипованным протектором.

Не забыли и о комфорте. А именно о уровне шума. По версии российского издания, самыми тихими среди шипованных шин стали Michelin X-Ice North 2, получив 8 из 10 баллов. Tekniikan Maailma поставила всем “шиповкам” от 4 до 6 баллов, а все “липучки” получили от финов высшие баллы. Но вот “Авторевю” выделило Nordman RS как самые шумные среди фрикционных шин. Так что производителям пока не удалось сделать шипованную шину тихой.

Так в чем же дело?

Почему же опытные автолюбители оказались настолько неправы? Такие “советчики” считают, что именно шипы контактируют с асфальтом, оставляя протектор выше. Но шипованная шина придумана именно так, что  при езде по асфальту она “прячет” шип в протектор. Получается, что пятно контакта такой резины почти не отличается от пятна фрикционных собратьев. Сама же резина является более жесткой, дабы надежно держать шипы, а это дает превосходные результаты при езде по асфальту.

«Шипы» или «липучки»? Мифы о зимних покрышках

Стоит заметить, что тесты на льду проводились при температуре -14 -17 градусов, а асфальтовые тесты проводились и вовсе при околонулевых показателях термометра. А если столбик термометра покажет ниже -20? Вот тут начинается самое интересное. Лед становится чересчур крепким и “заставляет” шипы прятаться глубоко в шину (как в случае с асфальтом), оставляя шипованные колеса без основного преимущества. Сама же резина становится на порядок “дубовее”, ухудшая сцепление с поверхностью. Пока только инженеры компании Michelin смогли избежать этой катастрофы, что дает владельцам этой резины уверенность даже в таких экстремальных условиях.

Выходит, что при экстремальных холодах “липучки” будут намного эффективнее. Это доказывают отзывы водителей, которые живут в северных регионах. Они будут эффективны и для езды по городской каше. На таких шинах будет легче выбраться из заметенного утреннего двора многоэтажки.

Но нельзя принимать это утверждение для всех водителей нашей планеты. Бывают места, где более половины дорог покрыты льдом. Тогда лучше “обуться” в шипованную шину. Некоторые водители не так часто, а то и вовсе не ездят по льду, аргументируя выбор “шиповки” тем, что “неизвестно какая дорога за поворотом”. И они целиком правы. Но за уверенность приходится платить перерасходом топлива и повышенным шумом в салоне.

Итак, лидеры тестов

По версии Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Pirelli Winter Ice Control
  3. Continental ContiVikingContact
  4. Bridgestone Revo GZ
  5. Michelin X-Ice 3

По версии Tekniikan Maailma:

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Bridgestone Blizzak WS70
  4. Pirelli Winter Ice Control
  5. Continental ContiVikingContact