Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы колл-центра:

ПН-ПТ — с 09:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10
Заказать обратный звонок
Воспользуйся подбором
TÜV Süd тестирует летние шины с разной глубиной протектора. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

TÜV Süd тестирует летние шины с разной глубиной протектора.

08.08.2014

Уже при глубине протектора в 3 миллиметра ходовые качества шин стремительно ухудшаются — таковы результаты теста, проведенного швейцарским автомобильным журналом Auto-Illustrierte и немецкой экспертной организацией TÜV Süd во французском Миревале. Вердикт судей озвучил Томас Зальцингер, руководитель шинного отделеная TÜV Süd и заведующий лабораторией шин и колес в Мюнхене: «Три миллиметра — самое время, чтобы задуматься о смене резины».

Изношенные шины, неправильно подобранный типоразмер, неподходящие диски — только в первом полугодии 2013 было выявлено два миллиона автомобилей с такими недостатками. Это и побудило редакцию журнала заострить внимание общественности на вопросах шин и автомобильной безопасности. В центре внимания — поведение шин на мокрой дороге.

Тест показал недвусмысленный результат: при глубине протектора менее трех миллиметров торможение, сцепление, тяга, отвод влаги и боковой увод существенно ухудшаются. Так, например, торможение на мокрой дороге с 80 до 20 км/ч при глубине протектора в 2,6 мм заняло 33,2 метра. Новой резине для этого потребовалось лишь 28,6 метра. Зальцингер, руководивший испытаниями, поясняет: «Там, где авто с новыми шинами уже стоит на месте, изношенная резина еще мчится со скоростью 30 км/ч, ее тормозной путь почти на пять метров длиннее».

В тесте использовались летние шины Dunlop Sport Maxx RT с одинаковой датой выпуска, но разной глубиной протектора: новые и экземпляры с глубиной протектора 4,4 и 2,6 мм. Для теста был взят автомобиль Volkswagen Golf GTI мощностью 230 лошадиных сил. В тесте рассматривались следующие ситуации: торможение на сухой и мокрой дороге, аквапланирование на прямом отрезке пути при глубине воды в 7 мм, испытания на круговом треке, управляемость на сухой и на мокрой дороге, а также измерение уровня шума в салоне автомобиля. Тест проводился на французском полигоне компании Dunlop в Миревале, на юге Франции.

На мокрой дороге недостатки изношенной резины проявились наиболее явно. Изъяны обнаружились и в длине тормозного пути, и в общем ухудшении управляемости, и в низком пороге аквапланирования — на 12 км/ч ниже по сравнению с новыми шинами. Вердикт Зальцингера: «При 2,6 миллиметра протектора шины неспособны обеспечить прежний уровень безопасности. Так что лучше не ждать, пока резина сотрется до определенных законом 1,6 миллиметра, а записываться на шиномонтаж, когда протектор старых шин еще достигает 3 миллиметров глубины».