Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы колл-центра:

ПН-ПТ — с 09:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10
Заказать обратный звонок
Воспользуйся подбором
Как работают самовосстанавливающиеся шины. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Как работают самовосстанавливающиеся шины.

21.06.2013

В 2008 году вышел фильм братьев Вачовски «Спиди-гонщик», в котором главный герой участвовал в опасной гонке по футуристической пустыне. Соперник повредил одну из шин Спиди, но он был готов к такому повороту событий: он просто нажал кнопку на руле, и его автомобиль, Мак-5, сразу же создал новую шину.

В современном мире технологии еще не дошли до того, чтобы автомобили сами производили шины. Но некоторые шинные компании разрабатывают различные способы восстановления протектора после многих тысяч километров пробега. Но как это может быть, чтобы у старой изношенной шины появлялся новый протектор?

Большинство из нас не осознает того, насколько важны шины. Хотите верьте, хотите нет, но эти черные резиновые пончики оказывают огромное влияние на ходовые качества вашего автомобиля. Правильно подобранные шины могут придать вашему автомобилю спортивную управляемость или помогут вам тратить меньше топлива, в зависимости от того, что именно вам необходимо.

Кроме того, мы зачастую не осознаем опасности, связанные с шинами. На протяжении срока службы шинам приходится сталкиваться с множеством факторов, начиная от давления, жары, до разнообразных типов дорожного покрытия, выбоин и многого другого, что увеличивает их износ. Что, в свою очередь сказывается на управляемости, расходе топлива и даже способности автомобиля к торможению.

Износоустойчивость особенно важна для больших грузовых автомобилей, которым регулярно приходится проделывать путь в много тысяч километров. На таких грузовиках, как правило, установлено больше четырех шин. И этим шинам приходиться справляться с нагрузками, немыслимыми для легковой резины. Передние шины отвечают за передачу рулевого усилия, тогда как остальные должны переносить энергию, вырабатываемую мощным дизельным двигателем, на дорогу, или выдерживать огромную массу самого автомобиля и груза. С одной стороны, грузовые шины созданы таким образом, чтобы выдерживать самые суровые препятствия, а с другой, компании, занимающиеся грузоперевозками, тратят уйму денег на поддержание шин в рабочем состоянии.

Но у инженеров хорошие новости: решение их проблемы уже найдено. Многие производители шин представляют на рынок модели, способные регенерировать протектор, увеличивая срок эксплуатации шин до 30 процентов. Может показаться, что 30 процентов — не так уж и много, но для грузоперевозчиков, которым приходится каждый год покупать тысячи новых шин, экономия существенная.


Почему шины изнашиваются.

Как работают самовосстанавливающиеся шины

Во-первых, давайте выясним, как именно изнашивается шина, и для чего вам нужен самовосстанавливающийся протектор.

Современные радиальные шины состоят из тонкого слоя резины, расположенного поверх стального или полиэстерового корда. Изначально, когда эти элементы только собраны вместе, поверхность резины совершенно гладкая, до тех пор пока специальная машина не прорежет глубокие узоры, называемые рисунком протектора.

Зачем вырезать в протекторе рисунок? Почему не оставить поверхность шины гладкой? Если бы протектор был абсолютно ровным, у него бы не было тяги на скользких поверхностях. Кроме того, крошечные канавки выводят воду в стороны из пятна контакта (участка резины, соприкасающегося с дорожным полотном), что дополнительно улучшает сцепление шины.

У разных типов шин бывает разный рисунок протектора, в зависимости от того, для какого типа автомобилей они предназначены. У спорт-каров очень агрессивный рисунок протектора, потому что самое важное для них — управляемость, и следовательно, у них множество широких канавок, а езда на таких шинах может показаться резкой. Шины для дорогих автомобилей имеют менее агрессивный дизайн протектора, поскольку их главная задача — комфорт и низкий уровень шума.

Проблема шин заключается в том, что со временем они изнашиваются. Под влиянием воды, жары, разгонов и торможений резина во время эксплуатации постепенно стирается. У многих современных шин имеется индикатор износа протектора, который предупредит вас, когда придет пора менять шины. Вид индикатора может быть различным в зависимости от бренда, так что стоит заранее уточнить у продавца, как именно выглядит и где расположен такой индикатор на резине, которую вы приобретаете.

Когда вы ездите на «лысой» резине, то ставите под угрозу свою собственную безопасность. Изношенная шина хуже работает на мокрой дороге. Кроме того, она в большей степени подвержена проколам и порезам, а также ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Кроме того, во многих странах законом запрещено ездить на шинах, глубина протектора которых составляет менее 1,6 мм.

Итак, шины время от времени необходимо менять. Но что если бы был способ заставить шины служить дольше? Что если бы у них был дополнительный слой протектора, который начинал бы работать, когда первый протектор износится? В компании Мишлен не просто задались таким вопросом, но и нашли способ воплотить его в жизнь.


Michelin XDA5

Для большинства водителей дистанция в 500 000 километров может показаться огромной, но для больших 18-колесных грузовиков такие расстояния — привычное дело. Такие грузовики проезжают около полутора тысяч километров за день, перевозя огромные грузы. На такие автомобили устанавливаются особо прочные шины, но тем не менее, даже им неподвластны законы физики. Со временем эти шины изнашиваются так же, как и покрышки легковых автомобилей, а оплата замены ложится тяжким бременем на плечи транспортных компаний — а ведь помимо покупки новых шин и оплаты шиномонтажа им приходится платить за вынужденный простой грузовиков и отставание от графика.

В 2007 году компания Michelin объявила о том, что найдено решение проблемы износа грузовых шин. Этот французский производитель представил модель XDA5, срок службы которой был на 30 процентов больше, чем у обычных грузовых шин, благодаря использованию технологии регенерации протектора. Звучит прекрасно, но как именно работает эта технология? Фактически, как только изнашивается старый протектор, под ним открываются новые блоки и канавки. Со временем старый протектор износится полностью, и под ним обнаружится новый, который прежде был скрыт под слоем резины.

Но можно ли сказать, что шина самовосстанавливается? На самом деле, нет. Но поскольку для надежного сцепления и четкой управляемости на мокрой дороге и на снегу важен рисунок протектора, новые блоки и канавки появляются по мере износа старых. Шина по-прежнему остается изношенной, но благодаря новому глубокому рисунку протектора она может служить долго.

Кроме того, в таких шинах имеется особый тип «канавок для дождевых капель» — глубокие узкие прорези, расположенные в глубине шин, отводящие воду с поверхности дороги в стороны. Когда протектор изнашивается, канавки постепенно открываются, образуя новый рисунок протектора.


Преимущества самовосстанавливающихся шин.

Протектор грузовых шин обычно имеет глубину в один дюйм (25,4мм), и из соображений безопасности, минимально допустимая глубина протектора составляет 6,35 мм. Если учесть, что стоимость одной грузовой шины составляет порядка 250-400 долларов, а на некоторые грузовики требуется сразу 18 шин, сумма получается огромной. Добавим тот факт, что шины приходится заменять менее чем через 500 000 километров, а транспортные компании владеют десятками и сотнями таких грузовиков, и становится понятен объем затрат.

Вот почему увеличение пробега на 30 процентов означает солидную экономию для транспортных компаний. Из-за более сложного производственного процесса стоимость шин с «самовосстанавливающимся» протектором на 6-10 процентов выше, по сравнению с обычными шинами.

Самовосстанавливающийся протектор — не единственный способ увеличить срок службы шин. Производители постоянно изыскивают новые способы улучшить эксплуатационные свойства своих продуктов — безопасность, управляемость, экономичность и износоустойчивость. И наряду с разработанной Michelin технологией самовосстанавливающегося протектора есть и другие способы продлить жизнь шине.

Один из них — разработанная в Michelin технология Infinicoil. Ее суть в использовании гигантского стального корда длиной порядка 400 метров. Столь большой корд повышает жесткость шины, повышая ее износоустойчивость, а кроме того, позволяет делать профиль шире.

Еще одна разработка Michelin — технология Tweel Airless Tire. Шины, созданные по такой технологии, состоят из резинового протектора, поддерживаемого множеством небольших спиц. Такие шины не требуют накачивания воздухом.

Чешская компания Coda Development создала систему самонакачивания шин (SIT). Она вбирает воздух снаружи, поддерживая внутри шины оптимальное давление и циркуляцию воздуха. Шина, в которой поддерживается правильное давление, менее всего подвержена опасности проколов и порезов.

Все эти технологии — интересные концепты, но какие технологии можно использовать прямо сейчас? Вспомним о шинах с технологией Run-Flat. Эта технология была разработана более пятнадцати лет тому назад, и впервые шины такого типа были установлены в первичной комплектации на Chevrolet Corvette 1997 года. Run-Flat быстро стали популярными среди владельцев автомобилей класса люкс. У некоторых шин такого типа (SST) укреплена боковина, а в технологии Michelin используется дополнительная вставка в протекторе, поддерживающая шину в случае прокола.

Правда, у ранфлэтов есть свои недостатки. Во-первых, они жестче обычных шин. А во-вторых, в случае прокола или пореза продолжать движение на таких шинах нужно с небольшой скоростью (не более 80 км/ч), и проехать таким образом можно относительно небольшое расстояние, после чего шину необходимо ремонтировать или заменить. Несмотря на такие недостатки, все больше автопроизводителей устанавливают ранфлэты в оригинальной комплектации своих автомобилей. Ведь самое важное в шинах такого типа — они обеспечат более высокий уровень безопасности в случае пореза, а кроме того, вам не нужно возить с собой тяжелую запаску и домкрат.