Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
Изобретатель удобного вождения. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Изобретатель удобного вождения.

13.02.2015

Джонни Данлоп на своем велосипеде. Его отец, Джон Бойд Данлоп, создал первые пневматические велошины.

В 1888 году ветеринар Джон Бойд Данлоп взял несколько тонких полос резины и сделал из них первые в мире пневматические шины для велосипеда своего десятилетнего сына. Сегодня без аналогичных шин не обходится ни один автомобиль.

Джонни Данлоп-младший вдохновил отца на создание пневматических шин. Возможно, Данлопа-старшего раздражал шум, с которым ребенок носился на своем трехколесном велосипеде по мостовым ирландского городка Белфаста. Ведь в те времена шины для конных экипажей и для велосипедов делались из сплошной резины, они были жесткими и шумными. Но Данлоп придумал изящное решение: он склеил несколько тонких полос резины в трубу, поверх которой натянул прочную парусину. Вентиль был сделан из детской соски и вязальной спицы. Накачанная воздухом, новинка делала езду на велосипеде гораздо более комфортной, сглаживая неровности дороги.

 

Мастерская в спальне.

Джон Бойд Данлоп родился 5 февраля 1840 года на ферме в шотландском Дрегхорне, по профессии был ветеринаром и большую часть жизни прожил в Белфасте, где у него была обширная практика. А одну из спален в своем доме Данлоп переоборудовал под мастерскую. Именно в ней 28 февраля 1888 года маленький Джонни сделал первую пробную поездку на новых «воздушных» шинах. В том же году Данлоп-старший получил патент на свое изобретение.

В мае 1889 года Вильям Хьюм, председатель велоклуба Белфаста, оснастил новыми шинами свой велосипед и одержал убедительную победу в гонках. Харви дю Кросс, предприниматель и глава ирландского союза велосипедистов, с восторгом писал: «Вибрации, вызывающие нервное утомление, а в перспективе приводящие к еще более негативным последствиям, практически полностью устранены!»

Данлоп оставил свою ветеринарную практику и вместе с дю Кроссом, которому он позднее продал свой патент, основал в Дублине фирму по производству шин. Правда, Данлоп не знал, что в 1845 году его соотечественник Роберт Уильям Томпсон уже получил патент на пневматические шины, хотя при жизни Томпсона это изобретение не удостоилось заслуженного признания. Ульрих Кубиш из Немецкого музея техники поясняет причины провала: «Крупнейшей проблемой Томпсона стало отсутствие нормальных дорог. Камни и выбоины быстро выводили шины из строя».

 

Шины не обогатили своего создателя.

В 1890 году патент Данлопа был отменен. Несмотря на это, предприятие процветало. Всего лишь через четыре года после основания компании Данлоп открыл первый зарубежный филиал — в немецком Ханау. Шины для велосипедов — трехколесных и гран-би (с высоким передним и маленьким задним колесом) пользовались бешеным успехом. Будущее было за новыми «безопасными» колесами, которые особенно нравились женщинам. Юная ирландка Элизабет Престли в 1895 году отзывалась об изобретении Данлопа как о «даре небес»:

«Можно ехать так долго, как захочется, испытывая радость от быстрого движения, наблюдая картины проносящейся мимо природы, познавая этот новый дух независимости, возвращая себе здоровый аппетит, ясность мыслей и чувство счастья — вот что дают велопрогулки».

Данлоп, который сам научился кататься на велосипеде лишь во время работы над «воздушными шинами», оставил фирму в 1895 году. Он умер в 1921 году в Дублине, в возрасте 81 года. Изобретение не принесло ему несметных богатств. Но он прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как «пневматические шины» стали использоваться на автомобилях и, в конечном итоге, стали одним из условий становления новой эры мобильности.