Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
GTÜ проводит первый тест зимних шин 2013 года. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

GTÜ проводит первый тест зимних шин 2013 года.

17.09.2013

Автомобили компакт-класса удобны в обслуживании и выгодны в эксплуатации. Именно такие машины, зачастую, подержанные, приобретают начинающие водители. При этом они часто экономят на техобслуживании и аксессуарах. Однако экономия не всегда бывает оправданной, в особенности, если вы собираетесь сэкономить на зимних шинах. Немецкое Общество Технического Надзора (GTÜ) совместно с Автоклубом Европы (ACE) протестировали девять моделей зимних нешипованных шин типоразмера 185/60 R 15.

А поскольку до настоящей зимы в Европе пока еще далеко, экспертам пришлось отправиться на север Финляндии, в местечко с говорящим названием Test World. Специально подготовленные заснеженные треки отлично подходят для тестов и сравнений.

Первым испытанием был разгон на снегу. Измерялась дистанция, необходимая тестовому автомобилю Volkswagen Polo для разгона до скорости 30 км/ч. Средний результат — 20 метров, хотя лучшим моделям потребовалось лишь 18,5.

Важнее разгона — торможение. Ведь после того, как вы подниметесь в гору, вам придется с нее спускаться. Тем не менее, в этом тесте тормозной путь измерялся на ровной дороге, при начальной скорости 50 км/ч. У большинства моделей длина тормозного пути составила от 27 до 28 метров.

Слалом — извилистый трек длиной 1300 метров — тестовый Polo должен был пройти на максимальной скорости. Ведь зимой автомобилю предстоит разгоняться и тормозить не только на прямой дороге, о и проходить повороты. Не все модели с легкостью преодолели это испытание. Но самое безопасное поведение Polo продемонстрировал с шинами Dunlop, Continental и Michelin. У Vredestein и Firestone возникли небольшие проблемы при прохождении поворотов.

Тест на снегу проводился на полигоне компании Goodyear, во французском курортном местечке Мериваль. Там же тестировалось сопротивление качению: по этому параметру зимние шины обычно уступают летним, но тест выявил и различие между моделями. Так, самое низкое сопротивление качению оказалось у Dunlop Winter Response 2, а худшие показатели продемонстрировали шины Firestone. В тесте на мокрой дороге, который также проводился на юге Франции, все модели продемонстрировали примерно одинаковый результат: разница в длине тормозного пути лучшей и худшей моделей составила 2,2 метра.

На мокрой дороге тестовому Polo понадобилось порядка 30 метров для полной остановки — примерно столько же, как и на снегу, с одним лишь отличием: скорость на мокрой дороге составляла не 50, а 80 км/ч. Значительно более длинный тормозной путь оказался на сухой дороге на скорости 100 км/ч. Самый короткий тормозной путь составил порядка 43 метров (Firestone, Goodyear, Nokian), а худший результат составил 47 метров — примерно на корпус автомобиля больше, чем у лидеров теста.


Как проводился тест.

  • Тестовый полигон: Mellatracks Test World, Ивало (Финляндия), Миреваль (Франция) 
  • Тестовый автомобиль: Volkswagen Polo (6R), Volkswagen Golf VI 
  • Торможение на снегу: изменялся тормозной путь в метрах при начальной скорости 50 км/ч. 
  • Тяга на снегу: ускорение до 30 км/ч. 
  • Управляемость на снегу: оценка ходовых качеств шин на слаломе протяженностью 1300 метров. 
  • Тормозной путь на мокрой дороге: длина тормозного пути при начальной скорости 80 км/ч. 
  • Тормозной путь на сухой дороге: длина тормозного пути при начальной скорости 100 км/ч. 
  • Аквапланирование на прямой: 7-миллиметровая водяная пленка, измерялась максимальная скорость, при которой пробуксовка составляет не более 15%. 
  • Аквапланирование в повороте: 7-миллиметровая водяная пленка, измерялась максимальная скорость при максимальном поперечном ускорении. 
  • Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м. 
  • Управляемость на мокрой дороге: оценивались субъективные и объективные ходовые качества шин на слаломе протяженностью 1690 м. 
  • Управляемость на сухой дороге: измерялось время прохождения трека (850 метров) и субъективные впечатления водителя. 
  • Уровень шума: измерялся на скорости 80 км/ч. 
  • Сопротивление качению: измерялось на специальном стенде при нагрузке в 5886 ньютонов и давлении 2,1 бар.

Результаты теста.

Continental WinterContact TS850


Continental WinterContact TS850

  • На снегу: короткий тормозной путь и четкая управляемость.
  • На мокрой дороге: лучший результат — самый короткий тормозной путь, хорошая управляемость, высокий порог аквапланирования.
  • На сухой дороге: четкая передача рулевого усилия короткий тормозной путь.
  • Шум: самый низкий уровень шума.
  • Сопротивление качению: самое низкое сопротивление качению (наравне с Dunlop).

Место: 1

Оценка: особо рекомендовано. 

Dunlop Winter Response 2


Dunlop Winter Response 2

  • На снегу: самый лучший результат, короткий тормозной путь, хорошая управляемость (как по объективной, так и по субъективной оценке).
  • На мокрой дороге: прекрасная управляемость, самый высокий уровень защиты от аквапланирования.
  • На сухой дороге: короткий тормозной путь, но субъективная оценка управляемости оказалась невысока.
  • Шум: довольно высокий уровень шума.
  • Сопротивление качению: самое низкое, наравне с Continental.

Место: 2

Оценка: особо рекомендовано. 

Michelin Alpin A4



Michelin Alpin A4

  • На снегу: мощная тяга, эффективное торможение, прекрасная управляемость.
  • На мокрой дороге: хорошая управляемость, короткий тормозной путь,
  • На сухой дороге: хорошая управляемость, тормозной путь немного длинноват.
  • Шум: повышен.
  • Сопротивление качению: довольно низкое.

Место: 3

Оценка: рекомендовано. 

Firestone Winterhawk 3

Firestone Winterhawk 3

  • На снегу: средние результаты, неоптимальный тормозной путь.
  • На мокрой дороге: хорошая защита от аквапланирования.
  • На сухой дороге: короткий тормозной путь, хорошая управляемость.
  • Шум: очень низкий уровень шума.
  • Сопротивление качению: самое высокое из всех протестированных моделей.

Место: 4

Оценка: рекомендовано. 

Nokian WR D3


Nokian WR D3

  • На снегу: хороший тормозной путь, управляемость слабовата.
  • На мокрой дороге: эффективное торможение, хорошая управляемость, невысокий порог аквапланирования.
  • На сухой дороге: лучший результат в тесте на управляемость.
  • Шум: низкий уровень шума.
  • Сопротивление качению: довольно низкое.

Место: 5

Оценка: рекомендовано 

Goodyear UltraGrip 8


Goodyear UltraGrip 8

  • На снегу: хорошие тяговые свойства, довольно короткий тормозной путь. Неоптимальная управляемость.
  • На мокрой дороге: наилучшая управляемость; невысокий порог аквапланирования.
  • На сухой дороге: очень короткий тормозной путь.
  • Шум: довольно высокий уровень шума.
  • Сопротивление качению: низкое сопротивление качению.

Место: 6

Оценка: рекомендовано. 

Pirelli Winter SnowControl 3


Pirelli Winter SnowControl 3

  • На снегу: относительно слабая тяга; четкая управляемость.
  • На мокрой дороге: посредственная управляемость, низкий порог аквапланирования (особенно в повороте).
  • На сухой дороге: самый длинный тормозной путь, посредственная управляемость.
  • Шум: довольно высокий.
  • Сопротивление качению: одно из наиболее высоких в тесте.

Место: 7

Оценка: рекомендовано. 

Vredestein Snowtrack 3T


Vredestein Snowtrack 3T

  • На снегу: слабая тяга; очень вялая управляемость; довольно короткий тормозной путь.
  • На мокрой дороге: увеличенный тормозной путь, посредственная управляемость, низкий порог аквапланирования в повороте.
  • На сухой дороге: хорошая управляемость; самый длинный тормозной путь (наряду с Pirelli).
  • Шум: очень высокий.
  • Сопротивление качению: среднее.

Место: 7

Оценка: рекомендовано.

Fulda Kristall Montero 3


Fulda Kristall Montero 3

  • На снегу: хорошая тяга, очень короткий тормозной путь, слабая управляемость (по субъективной оценке водителя).
  • На мокрой дороге: самый длинный тормозной путь, слабая управляемость, самый низкий порог аквапланирования.
  • На сухой дороге: хорошая управляемость, немного увеличен тормозной путь.
  • Шум: довольно высокий уровень шума.
  • Сопротивление качению: среднее.

Место: 9

Оценка: рекомендовано с ограничениями.