Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
Автоклуб ADAC предупреждает: аквапланирование – недооцененная опасность. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Автоклуб ADAC предупреждает: аквапланирование – недооцененная опасность.

25.03.2013

Немецкий клуб автомобилистов ADAC известен тем, что проводит множество тестов автомобилей и сопутствующих товаров, а кроме того, информирует водителей о всевозможных дорожных опасностях и способах борьбы с ними. Одна из статей автоклуба посвящена эффекту аквапланирования.

При так называемом эффекте аквапланирования из-за толстого слоя воды на дороге между пятном контакта протектора и дорожным полотном образуется водяной клин. Перед шиной возникает своеобразная «носовая волна», как перед носом корабля. В худшем случае, шины полностью теряют контакт с дорогой, способность поворачивать и тормозить. Автомобиль становится неуправляемым.

Воздействие аквапланирования на управляемость автомобилем не зависит от таких вспомогательных систем, как ABS или ESP, поскольку в этом случае сцепление шин с дорогой примерно такое же, как на очень гладком льду. А для работы этих систем необходимо хотя бы минимальное сцепление.

На аквапланирование влияют следующие факторы:

  • Глубина водяной пленки. Чем толще слой воды, тем ниже скорость, на которой автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Такая скорость называется «скоростью всплывания».
  • Скорость автомобиля. Во время тестирования шин скорость всплывания измеряется для каждой конкретной модели, чтобы определить ее порог аквапланирования. Как правило, тестирование проводится на водяной пленке толщиной 7 мм при максимальной глубине протектора шины (около 8 мм) на скорости от 75 до 85 км/ч. Только узкие шины (шириной протектора 155 мм) имеют скорость всплытия свыше 90 км/ч. Особенно опасным для водителей может быть сильный дождь, когда толщина водяной пленки может быть значительно больше 7 мм. Кроме того, протекторы шин многих автомобилей немного стерты, что также снижает порог аквапланирования. ADAC рекомендует в дождь ездить со скоростью не выше 80 км/ч.
  • Ширина протектора. Если вода недостаточно быстро отводится в стороны, перед шиной возникает подобие носовой волны. И чем шире протектор, тем большее количество воды должно отводиться в стороны, и тем больший путь водному потоку необходимо проделать. То есть, при равных условиях более широкие шины имеют меньшую скорость всплытия. Производители широкопрофильных моделей вносят особые изменения в конструкцию шины или дизайн протектора, чтобы снизить риск аквапланирования.
  • Глубина протектора. Чтобы не дать шине утратить контакт с дорогой, в рисунке протектора предусмотрены особые канавки, вбирающие воду из пятна контакта и выводящие ее в стороны. Объем канавок при этом напрямую зависит от глубины протектора. Вот почему при износе шины существенно снижается и уровень защиты от аквапланирования. Как показывают исследования, при глубине протектора в 33 мм и менее при торможении на скорости около 100 км/ч эффект аквапланирования может возникнуть даже на слегка влажной дороге.
  • Давление в шинах. Порог аквапланирования шин напрямую зависит от давления в них. Чем ниже давление, тем быстрее всплывает шина. Чтобы снизить риск аквапланирования, водителю следует регулярно проверять давление в шинах.

Чтобы свести к минимуму риск аквапланирования, специалисты ADAC рекомендуют соблюдать несколько простых правил:

  • Регулярно проверяйте глубину протектора по всей окружности шины. Как только глубина протектора летних шин станет менее 3,5 мм — озаботьтесь приобретением замены.
  • Регулярно проверяйте и корректируйте давление в шинах.
  • Следите, чтобы шины с направленным рисунком протектора были установлены правильно, в соответствии с направлением вращения.
  • Выбирая новые шины, постарайтесь выяснить, насколько хороши их ходовые качества на мокрой дороге. В этом вам могут помочь многочисленные тесты шин, регулярно проводимые клубами автолюбителей и специализированными автомобильными журналами.
  • В дождь или на мокрой дороге снижайте скорость.
  • В дождь следите за соответствием скорости вашего автомобиля и скорости работы стеклоочистителей. Максимальная скорость работы «дворников» примерно соответствует скорости автомобиля 80 км/ч.
  • Обращайте внимание за всплыванием колес. Если вы заметили действие эффекта аквапланирования, старайтесь не поворачивать резко и не тормозить.