Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
AutoZeitung тестирует шесть моделей шин размера 235/50 R 18. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

AutoZeitung тестирует шесть моделей шин размера 235/50 R 18.

01.08.2013

На пределе возможностей сквозь дебри Техаса: эксперты немецкого издания AutoZeitung отправились на другой край Земли, чтобы протестировать шесть моделей летних шин для автомобилей SUV-класса. Для теста был выбран автомобиль Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion мощностью 211 лошадиных сил с полным приводом, разгоняющийся до скорости 100 км/ч за 7,8 секунды. С собой эксперты взяли шины Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli, Toyo и Vredestein. Модели SportContact 5 SUV,SP Quattromaxx, Eagle F1 Asymmetric SUV, Scorpion Verde, Proxes T1 Sport SUV и Ultrac Cento присутствуют на рынке уже пару лет, однако, после вступления в силу в Евросоюзе с 1 ноября 2012 года закона об обязательной маркировке шин, эти модели были оптимизированы по ряду параметров — сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и уровню шума.

Если присмотреться повнимательнее к протектору тестируемых шин, становится понятно, что они разрабатывались в первую очередь для асфальтового покрытия. Но эксперты считают, что если у вас большой дорожный просвет и полный привод, небольшая вылазка на бездорожье вас не испугает.

На бездорожье больше всего баллов набрали шины Goodyear, продемонстрировавшие самый короткий тормозной путь на щебенке и лучшую тягу на траве. Эта модель оказалась не только самой быстрой в тесте на управляемость, но и обнаружила высший уровень безопасности. Второе место осталось за Continental — у шин немецкого производителя оказалась не столь выдающаяся тяга на щебенке, но в остальном они не уступили своим конкурентам ни на йоту.

На сухой дороге SportContact 5 SUV была в родной стихии, показав самый короткий тормозной путь, высокий уровень комфорта и очень низкое для шин такого класса сопротивление качению. На мокрой дороге эта модель не сдала своих позиций: кратчайший тормозной путь и четкая управляемость даже в предельном скоростном диапазоне.

То же можно сказать и о Ultrac Cento, разработке Vredestein, продемонстрировавшей высокий уровень безопасности на мокрой дороге. Неизменно высокое сцепление шин передней и задней оси, маленький угол поворота, быстрая реакция на смену курса — неудивительно, что у этой голландки самое быстрое время прохождения круга.

Решающие баллы, окончательно доказавшие ее превосходство на мокрой дороге и предопределившие итоговое третье место, Ultrac Cento заработала благодаря своей невероятно высокой защите от аквапланирования.

На бездорожье она продемонстрировала короткий тормозной путь, а вот ее бенефис на сухом асфальте оказался не столь блистательным — в противоположность шинам Toyo. На бездорожье Proxes T1 Sport SUV показала себя с лучшей стороны: эффективное торможение, маленький угол поворота, надежное сцепление на передней оси и отсутствие заносов на задней. Поэтому в категории «безопасность вождения» (оценивалась субъективно) эта модель заработала 28 баллов из 30. Удачное прохождение 180-метрового слалома на сухой дороге тоже добавило ей баллов. А вот длинный тормозной путь и высокое сопротивление качению испортили удачно складывавшуюся картину.

На мокрой дороге Toyo также оказалась не на высоте — при торможении на скорости 100 км/ч этой модели потребовалось на 8,3 метра больше, чем шинам Continental, лидеру этого испытания. Зато при проверке управляемости на мокрой дороге Toyo снова порадовали испытателей, набрав большую скорость и продемонстрировав высокий уровень безопасности.

Pirelli Scorpion Verde тоже продемонстрировала безопасное поведение на мокрой дороге. Правда, при быстром прохождении поворотов на передних колесах обнаруживался недостаточный боковой увод. Результат — небольшая недостаточная поворачиваемость и сравнительно медленное прохождение слалома на мокрой дороге. На бездорожье успехи итальянки оказались сомнительными. Правда, она показала хорошую тягу, но длинный тормозной путь стоил ей нескольких баллов, равно как и шинам Dunlop.

SP Quattromaxx прекрасно ведут себя на бездорожье, будь то трава, песок или щебень. Правда, в тесте на управляемость тестовый Volkswagen Tiguan начал страдать от избыточной поворачиваемости. Тормозной путь на мокрой дороге оказался хорош, а вот сцепления шинам Dunlop SP Quattromaxx временами недоставало, время прохождения круга могло быть и меньшим. На сухой дороге преимуществом этих шин Данлоп оказался низкий уровень шума, а главным недостатком — повышенное сопротивление качению.


Итоги теста.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 2 SUV


GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 2 SUV

  • Бездорожье: на щебенке эта модель тормозит хорошо, а на мокрой траве демонстрирует наилучшее сцепление. Очень высокий уровень безопасности.
  • Мокрая дорога: хорошая управляемость, короткий тормозной путь.
  • Сухая дорога: эффективное торможение, высокий уровень комфорта. Надежное сцепление, довольно низкое сопротивление качению.


Итог: 1 место. Не важно, на какой дороге — Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV всегда впереди.

CONTINENTAL SPORTCONTACT 5 SUV


CONTINENTAL SPORTCONTACT 5 SUV

  • Бездорожье: ультимативное выступление на щебне и в грязи. Четкая управляемость, филигранно точная передача рулевого усилия.
  • Мокрая дорога: самый короткий тормозной путь, стабильный боковой увод на передней и на задней оси при прохождении поворотов.
  • Сухая дорога: самый короткий тормозной путь, самое низкое сопротивление качению и высокий уровень безопасности.


Итог: 2 место. Шины Sport-Contact 5 SUV хороши на любой дороге, в любую погоду у них неизменно короткий тормозной путь и низкое сопротивление качению.

VREDESTEIN ULTRAC CENTO


VREDESTEIN ULTRAC CENTO

  • Бездорожье: короткий тормозной путь, но посредственная тяга и недостаточный боковой увод.
  • Мокрая дорога: самый высокий уровень защиты от аквапланирования, четкая управляемость, быстрое время прохождения круга, но посредственное торможение.
  • Сухая дорога: слабовато сцепление на передней оси. Большой угол поворота.


Итог: 3 место. Баллы, необходимые, чтобы взойти на пьедестал почета, Ultrac Cento заработала в тесте на аквапланирование. Да и в целом ее поведение на мокрой дороге оказалось достойно похвалы.

DUNLOP SP QUATTROMAXX


DUNLOP SP QUATTROMAXX

  • Бездорожье: при смене курса или быстром торможении задняя ось тестового Фольксвагена легко уходила в занос, следует соблюдать осторожность при езде по грязи.
  • Мокрая дорога: короткий тормозной путь, однако, временами тестовый автомобиль, оснащенный этими шинами, начинал колебаться от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
  • Сухая дорога: очень короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению.

Итог: 4 место. Посредственный результат. Тем не менее, хорошее торможение и низкий уровень шума заслуживают похвалы.

PIRELLI SCORPION VERDE


PIRELLI SCORPION VERDE

  • Бездорожье: высокая маневренность добавила этой модели баллов в тесте на управляемость. Однако в категории «безопасность вождения» итальянка недосчиталась нескольких баллов.
  • Мокрая дорога: четкая управляемость, стабильная курсовая устойчивость. Слабоват боковой увод, недостаточно надежное сцепление.
  • Сухая дорога: над снижением уровня шума и сопротивления качению инженерам Pirelli определенно стоило бы еще поработать. А вот тормозной путь и уровень безопасности на сухой дороге — на высоте.


Итог: 5 место. Надежная модель, но чтобы занять в будущем более высокое место, специалистам Pirelli определенно стоило бы «доработать ее напильником».

TOYO PROXES T1 SPORT SUV


TOYO PROXES T1 SPORT SUV

  • Бездорожье: хорошее торможение и уверенная управляемость. Плохое сцепление на щебенке.
  • Мокрая дорога: хорошее сцепление на передней оси. Несмотря на небольшие проблемы с задней осью, поведение шин безопасное и предсказуемое.
  • Сухая дорога: самый быстрый результат на треке. Высокий уровень шума и повышенное сопротивление качению.

Итог: 6 место. Всему виной — слишком высокое сопротивление качению и слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге.