Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
AutoBild тестирует зимние шины 225/45 R 17 V - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

AutoBild тестирует зимние шины 225/45 R 17 V

01.11.2012

Хорошо ли держат дорогу зимой шины с индексом скорости V (до 240 км/ч)? Немецкий журнал AutoBild протестировал девять моделей шин типоразмера 225/45 R 17 V, испытав их тяговые свойства, тормозной путь, управляемость и защиту от аквапланирования.

Тяга на снегу. Dunlop, Bridgestone и Pirelli справились с этим испытанием без проблем. Да и у остальных участниц теста заснеженный трек не вызвал затруднений. Самая слабая тяга обнаружилась у шин Semperit.

Торможение на снегу. Лучший результат показали Dunlop Winter Sport 4D и Pirelli SottoZero II. Шинам Nokian для полной остановки потребовалось на 2,5 метра больше. Для сравнения: тормозной путь летней модели оказался на 14 метров длиннее (скорость перед началом торможения составляла 40 км/ч).

Боковой увод — чем он лучше, тем четче управляемость. И лучший боковой увод оказался у шин Pirelli и Toyo. Аквапланирование. Лучший результат в этой части теста, как и следовало ожидать, оказался у летних шин. Почти вплотную к показателям летней резины приблизились Hankook Winter i*cept. А вот если на вашем автомобиле установлены Nokians WR A3 — не давите на педаль слишком сильно во время оттепели, эта модель продемонстрировала самый низкий порог аквапланирования.

Аквапланирование в повороте. При прохождении поворотов стенки канавок подвергаются сильной деформации, и вода гораздо медленнее выводится из пятна контакта. Вот почему в повороте риск аквапланирования выше. Так, например, Michelin Alpin A4, в тесте на аквапланирование на прямой занявшая третье место, в этом испытании показала самый слабый результат.

Управляемость на мокрой дороге. Большинство зимних моделей на удивление хорошо справились с этим испытанием. Лучший результат — у Semperit, Pirelli и Dunlop, чьи показатели сравнимы с управляемостью летней модели.

На мокром круговом треке участникам требовалось продемонстрировать идеальную поворачиваемость, чтобы пройти круг за минимальное время. Лучший после летней модели результат оказался у Dunlop. С шинами Hankook, Michelin и Bridgestone тестовый автомобиль Golf, напротив, слишком заносило в повороте.

Торможение на мокрой дороге. В этом испытании преимущество традиционно на стороне летних шин. Лучший результат среди зимних моделей — у Continental и Dunlop, чей тормозной путь оказался лишь на три метра длиннее, чем у летней резины. Куда хуже повели себя Hankook и Toyo — они проехали на два корпуса дальше.

Управляемость на сухой дороге. Здесь к зимней резине не стоит относиться слишком строго — на сухой дороге она подвергается слишком сильным нагрузкам. Однако это не значит, что зимняя резина не способна обеспечить хорошую управляемость. Лучшие оценки за это испытание получили модели Nokian, Continental и Hankook.

Торможение на сухой дороге — тоже не самая сильная сторона зимней резины. Лучшим зимним моделям, Nokian и Pirelli, потребовалось для торможения на шесть метров больше, чем летним шинам. Последние места заняли Hankook и Bridgestone, чей тормозной путь оказался на два с половиной метра длиннее, чем у лидеров. Итог этого испытания: даже с шинами с индексом скорости V стоит соблюдать безопасную дистанцию.

Комфорт. Шины с индексом скорости V — это компромисс между спортивной управляемостью и комфортом. И по мягкости хода они не выдерживают сравнения с шинами с индексом скорости H. И все же, наиболее комфортными оказались модели Continental, Semperit и Toyo.

Уровень шума. Повышенная шумность зимних шин давно в прошлом. Современная зимняя резина касается асфальта даже мягче, чем летние протекторы. Самыми тихими в этом тесте оказались Dunlop, Semperit и Toyo. В салоне автомобиля разница между этими моделями и самыми шумными Bridgestone и Nokian была практически незаметна.

Сопротивление качению — важный показатель для шин в современном мире, все сильнее одержимом идеями экономичности и заботы об экологии. Continental и Bridgestone позволят сэкономить до трех процентов топлива по сравнению с шинами Toyo.


Результаты теста.

Эксперты оценивали шины по немецкой школьной системе, где 1 — высшая оценка (аналогично 5 в российской системе образования), а 5 — худшая.

Dunlop SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

На снегу: 1-

На мокрой дороге: 2+

На сухой дороге: 2

Сильные стороны: зимняя модель экстра-класса с мощной тягой и коротким тормозным путем на снегу; четкая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге; низкий уровень шума

Слабые стороны: не обнаружено.

Итоговая оценка: идеально.


Pirelli Winter SottoZero II

Pirelli Winter SottoZero II

На снегу: 1-

На мокрой дороге: 2

На сухой дороге: 2

Сильные стороны: динамичное поведение, хорошая тяга на снегу и на мокрой дороге; идеальная управляемость, стабильный боковой увод, эффективное торможение в любых условиях.

Слабые стороны: не обнаружено.

Итоговая оценка: идеально.


Continental WinterContact TS 830 P

Continental WinterContact TS 830 P

На снегу: 2

На мокрой дороге: 2

На сухой дороге: 2+

Сильные стороны: отлично приспособлена для любого покрытия, идеальное поведение на зимней дороге, короткий тормозной путь на мокрой трассе; четкая управляемость и уравновешенное поведение на сухой дороге; самый высокий уровень комфорта из всех протестированных моделей.

Слабые стороны: не обнаружено.

Итоговая оценка: идеально.


Michelin Alpin A4

Michelin Alpin A4

На снегу: 2+

На мокрой дороге: 2-

На сухой дороге: 2

Сильные стороны: четкая управляемость в любую погоду; хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу; низкий уровень шума.

Слабые стороны: слегка увеличен тормозной путь и слабоват боковой увод на мокрой дороге.

Итоговая оценка: рекомендовано.


Hankook Winter i*cept RS

Hankook Winter i*cept RS

На снегу: 2

На мокрой дороге: 2-

На сухой дороге: 2

Сильные стороны: высокий уровень защиты от аквапланирования" динамичная управляемость на сухой дороге; низкое сопротивление качению.

Слабые стороны: слегка неуверенное поведение на мокрой дороге и на снегу.

Итоговая оценка: рекомендовано.

Nokian WR A3

Nokian WR A3

На снегу: 2-

На мокрой дороге: 2-

На сухой дороге: 2+

Сильные стороны: самое быстрое время на круговом треке, самый короткий тормозной путь на сухой дороге. Надежная управляемость на мокрой дороге.

Слабые стороны: средний уровень защиты от аквапланирования, великоват тормозной путь на мокрой дороге.

Итоговая оценка: рекомендовано.


Toyo Snowprox S 953

Toyo Snowprox S 953

На снегу: 2+

На мокрой дороге: 2-

На сухой дороге: 2-

Сильные стороны: надежная зимняя шина с хорошей тягой и коротким тормозным путем на снегу; хорошая управляемость в любых условиях; низкий уровень шума.

Слабые стороны: великоват тормозной путь на мокрой дороге, повышено сопротивление качению, посредственный уровень комфорта.

Итоговая оценка: рекомендовано.


Bridgestone Blizzak LM-32

Bridgestone Blizzak LM-32

На снегу: 2

На мокрой дороге: 2-

На сухой дороге: 2-

Сильные стороны: короткий тормозной путь и мощная тяга на снегу; высокий уровень защиты от аквапланирования; низкое сопротивление качению.

Слабые стороны: слабый боковой увод на снегу; неуверенная управляемость; посредственный уровень комфорта.

Итоговая оценка: удовлетворительно. 


Semperit Speed-Grip 2

Semperit Speed-Grip 2

На снегу: 2-

На мокрой дороге: 2

На сухой дороге: 2-

Сильные стороны: сбалансированное поведение на мокрой дороге; низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

Слабые стороны: посредственная управляемость; несбалансированное поведение на сухой и заснеженной дороге.

Итоговая оценка: удовлетворительно.