Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
AutoBild тестирует шины для полноприводных авто. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

AutoBild тестирует шины для полноприводных авто.

24.11.2012

Немецкий журнал AutoBild протестировал семь моделей шин для автомобилей SUV-класса. Цель теста — продемонстрировать преимущества зимних шин над летними в холодное время года. Так что в тесте наряду с зимними моделями популярных производителей и двумя моделями эконом-класса участвовала одна модель летних шин. Эксперты AutoBild сравнили тормозной путь, управляемость, тягу и другие ходовые качества всех участников теста.

Тяга на снегу. С этим испытанием без проблем справились шины популярных производителей, и даже у моделей эконом-класса, таких как Marangoni, не возникло сложностей. Слабовата оказалась только модель американского производства Cooper. Худший результат — у летних шин.

Слалом. Шины Nokian и Cooper продемонстрировали меньший боковой увод, чем остальные участники теста, и все же, без проблем входили в повороты. Летние шины оказались неспособными пройти это испытание.

Торможение на снегу. Bridgestone, Continental, Pirelli и Dunlop продемонстрировали приблизительно одинаковый результат. Но и у других зимних моделей не возникло проблем в этом испытании. Летние шины, в свою очередь, продемонстрировали полную непригодность для эксплуатации на снегу. Сравните: при торможении на скорости 50 км/ч с шинами Бриджстоун тормозной путь автомобиля составил 2,5 метра. С летними шинами автомобиль остановился только через 53,8 м.

Управляемость на снегу. В этом испытании лучший результат продемонстрировали шины Dunlop, позволившие автомобилю быстрее всего преодолеть тестовый трек. У остальных моделей дела шли не столь гладко, а летние шины и вовсе то и дело вылетали с дистанции.

Аквапланирование. Большинству моделей удалось с успехом преодолеть это испытание. Но лучший результат, разумеется, оказался у летних шин. Из зимних моделей самую высокую скорость на залитой водой дороге удалось развить шинам Dunlop.

Мокрый круговой трек. Здесь зимние шины продемонстрировали почти столь же прекрасный результат, как и летняя модель. Только Cooper и Marangoni немного замедленно реагировали на повороты руля.

Управляемость на мокрой дороге. Шинам Cooper и Marangoni определенно недоставало сцепления с дорогой. На мокрой трассе вождение с этими шинами потребует от водителя осторожности. Другие модели оказались более надежными.

Торможение на мокрой дороге. В этой части теста выявились заметные различия между моделями. Тормозные качества летних шин на мокрой дороге оказались недосягаемыми для зимних моделей. Только Pirelli и Continental продемонстрировали приемлемое качество торможения. Самые дешевые шины, Cooper и Marangoni, продемонстрировали худшие показатели при торможении на мокром асфальте.

Управляемость на сухой дороге. Marangoni и Cooper продемонстрировали вялую, замедленную передачу рулевого усилия. Pirelli и Nokian оказались почти так же хороши, как летние шины.

Торможение на сухой дороге. Здесь все преимущества были на стороне летних шин. При торможении на скорости 100 км/ч длина тормозного пути летней модели составила 36,7 м. Зимние шины также продемонстрировали неплохие способности в этом тесте. Худший результат снова у Marangoni (47,3 м.)

Сопротивление качению. Прошли те времена, когда зимняя резина считалась недостаточно экономичной. В сегодняшнем тесте некоторые зимние модели (Bridgestone, Pirelli и Continental) дали фору летним шинам.

Уровень шума. Этот тест опроверг легенду о том, будто зимние шины более шумные, чем летние. Самой тихой оказалась японская Bridgestone (71,4 дБ на скорости 80 км/ч). Гораздо более шумными оказались Cooper (77,5 дБ).


Итоги теста.

Эксперты оценивали шины по немецкой школьной системе, где 1 — высшая оценка (аналогично 5 в российской системе образования), а 5 — худшая.

Continental WinterContact TS 830 P
  • Continental WinterContact TS 830 P
  • Снег: 1-
  • Мокрая дорога: 2
  • Сухая дорога: 2
  • Сильные стороны: очень хороша на снегу, прекрасно сбалансирована, с легкой управляемостью на сухой и на мокрой дороге.
  • Слабые стороны: очень высокая цена, высоковат уровень шума.
  • Итог: идеально. 
Pirelli Scorpion Winter
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Снег: 1-
  • Мокрая дорога: 2
  • Сухая дорога: 2
  • Сильные стороны: очень хороша на снегу и на сухой дороге, хороша на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.
  • Слабые стороны: низковат уровень комфорта.
  • Итог: идеально.
Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Снег: 1
  • Мокрая дорога: 2-
  • Сухая дорога: 2-
  • Сильные стороны: очень хороша на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования, отличный боковой увод на мокрой дороге.
  • Слабые стороны: очень высокая цена, повышенное сопротивление качению, посредственное торможение на мокрой дороге.
  • Итог: хорошо.
Bridgestone Blizzak LM-80
  • Bridgestone Blizzak LM-80
  • Снег: 2
  • Мокрая дорога: 2-
  • Сухая дорога: 2+
  • Сильные стороны: очень тихая зимняя модель, самый короткий тормозной путь на снегу, низкое сопротивление качению.
  • Слабые стороны: слабая защита от аквапланирования, слабый боковой увод на снегу, посредственные показатели торможения на мокрой дороге.
  • Итог: хорошо.
Nokian WR A3
  • Nokian WR A3
  • Снег: 2
  • Мокрая дорога: 2-
  • Сухая дорога: 2
  • Сильные стороны: очень хороша на сухой дороге, короткий тормозной путь на сухом покрытии, выгодная цена.
  • Слабые стороны: слабый боковой увод на снегу, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
  • Итог: хорошо.
Cooper Discoverer M+S Sport
  • Cooper Discoverer M+S Sport
  • Снег: 3+
  • Мокрая дорога: 3-
  • Сухая дорога: 3+
  • Сильные стороны: весьма умеренная цена, хороший уровень защиты от аквапланирования.
  • Слабые стороны: длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственное поведение на снегу и мокрой дороге, повышенный уровень шума, повышенное сопротивление качению.
  • Итог: рекомендовано с ограничениями.
Marangoni Meteo HP SUV
  • Marangoni Meteo HP SUV
  • Снег: 2
  • Мокрая дорога: 3-
  • Сухая дорога: 3
  • Сильные стороны: умеренная цена, хорошее поведение на снегу, низкий уровень шума, довольно высокий комфорт.
  • Слабые стороны: слишком длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, слабое сцепление в поворотах на мокрой дороге, высокое сопротивление качению.
  • Итог: не рекомендовано.