Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы колл-центра:

ПН-ПТ — с 09:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10
Заказать обратный звонок
Воспользуйся подбором
AUTO, MOTOR UND SPORT ТЕСТИРУЕТ 13 МОДЕЛЕЙ ЛЕТНИХ ШИН ТИПОРАЗМЕРА 205/55 R16 V Bfshina.com.ua Auto, motor und sport тестирует 13 моделей летних шин типоразмера 205/55 R16 V.

Auto, motor und sport тестирует 13 моделей летних шин типоразмера 205/55 R16 V.

01.04.2014

Представление о шинах, как о чем-то черном и круглом — это прошлый век. Волшебные химические формулы, сверхсекретные ингредиенты и уникальные технологии — вот что такое шины сегодня. А с ноября 2012 года в Европе введен специальный шинный лейбл, благодаря которому даже профан легко сможет узнать о некоторых свойствах той или иной модели: уровне шума, торможении на мокрой дороге и сопротивлении качению.

Немецкий журнал «Auto, motor und sport» протестировал тринадцать моделей летних шин типоразмера 205/55 R 16V — как по критериям, указанным в шинном лейбле, так и по многим другим.

Каждый производитель самостоятельно тестирует шины для получения лейбла. Тактика шинников очевидна: компании стараются с наибольшей выгодой использовать условия окружающей среды — температуру, состояние дорожного полотна и т.д., — чтобы получить оптимальные результаты. В тесте «Auto, motor und sport», напротив, условия теста были строго определенными: +12 градусов Цельсия и однородное состояние дороги.


Не каждая модель соответствует оценкам, указанным в лейбле.

Это сыграло не на руку Michelin Energy Saver Plus. Тестовый Volkswagen Golf, оснащенный этими шинами, на скорости 100 км/ч на мокрой дороге остановился только через 53 метра, тогда как в лейбле Energy Saver Plus имеет высшую оценку «А» по этому показателю. Аналогичная оценка указана и в лейбле финской новинки Nokian Line — а у этой модели тормозной путь составил всего 47,3 метра.

Новинка 2013 года, Dunlop Blu Response, блестяще подтвердила свою «А» на мокрой дороге, а вот создателям индийской Apollo Alnac 4G, равно как и японской Falken ZE914 еще есть, над чем поработать. Кроме того, им недостает сцепления с дорогой, и есть некоторые проблемы с управляемостью. Зато высокое сопротивление качению полностью соответствует указаннной в лейбле оценке «С».


На мокрой дороге впереди оказались Nokian и Continental. 

В серии тестов на мокрой дороге вперед вырвались две модели, явно чувствовавшие себя в этой среде как дома. Набрав 91 баллов из 100 возможных, Continental Premium Contact 5 продемонстрировала не только высокий уровень безопасности, но и ярко выраженные свойства дождевой шины. Почти столь же хороша оказалась Nokian (90 баллов), лишь немного уступившая своей сопернице в тесте на аквапланирование. За ними идет Bridgestone Turanza T001 (87 баллов), потерявшая сцепление с дорогой лишь на скорости 98,7 км/ч.

По уровню безопасности на мокрой дороге Pirelli Cinturato P7 оказалась так же хороша, как Dunlop и ее «старшая сестра» Goodyear Efficient Grip Performance. Почти столь же впечатляющие результаты продемонстрировала и Fulda Eco-Control HP. Правда, последняя растеряла свой отрыв в тесте на сухой дороге. Там она вместе с японской Falken показала нечеткую управляемость, недостаточную поворачиваемость и неоптимальный тормозной путь.

Совсем иначе повела себя Michelin. На мокрой дороге эта француженка продемонстрировала едва ли не самый лучший результат: четкую и безопасную управляемость, очень короткий тормозной путь. Кроме того, у Michelin существенно снижено сопротивление качению, что позволяет автомобилю, оснащенному такими шинами, расходовать меньше топлива. Эта модель полностью оправдала оценку «B», указанную в ее лейбле. 


В единой гармонии: сцепление на мокрой дороге и сопротивление качению. 

Попытка скомбинировать в одной шине низкое сопротивление качению и надежное сцепление на мокрой дороге — подлинный вызов для любого разработчика шин. Хотите пример? Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli — квартет, чьи шины заняли ведущие места в тесте на мокрой дороге, а в испытании на сопротивление качению отчасти пошли на компромисс.

Хотя безопасность несомненно важнее экономичности, но у Conti и Bridgestone проблемы возникли не только при проверке сопротивления качению, но и на сухой дороге. У обеих моделей тормозной путь оказался длинноват.

Модель, которая при невысокой цене не демонстрирует выдающихся достоинств, но и не имеет критичных для безопасности недостатков, принято называть «хорошим сочетанием цены и качества». В этом тесте такой моделью оказались Apollo Alnac 4G и ее «сестра» Vredestein Sportrac 5.

Fulda Eco-Control HP, Toyo Proxess CF2 и Hankook Ventus Prime 2 — уверенные «среднячки», получившие, с небольшими оговорками, хорошие рекомендации от экспертов журнала. Pirelli, Bridgestone и Continental задали новые, более высокие стандарты в управляемости и торможении на мокрой дороге.

Поначалу оценки «особо рекомендовано» удостоились лишь две новинки — Goodyear и Nokian. И если первая показала выдающиеся результаты как на мокрой, так и на сухой дороге, то финская модель оказалась скорее «дождевой» шиной.

Но безусловной победительницей все-таки оказалась Dunlop. Эта модель набрала наибольшее количество баллов, показав эталонную управляемость и безупречное торможение и на сухой и на мокрой дороге, низкое сопротивление качению и высокий уровень защиты от аквапланирования.


Как проводился тест. 

Каждый этап теста повторялся по несколько раз, чтобы подтвердить те или иные результаты. В каждом этапе лучшая модель получала наибольшее количество баллов. Это относилось и к испытаниям с субъективными оценками, таким как комфорт и, отчасти, управляемость. Сопротивление качению измерялось на специальном стенде, по стандартам Евросоюза, имитирующем скорость в 80 км/ч. 


Шины протестированного размера 205/55 R16 подойдут для следующих моделей авто:

  • Audi A3, A4 (B6, B7), A6 (C5), TT
  • BMW 1-й и 3-й серии, Z3, Z4
  • Chevrolet Evanda
  • Chrysler PT Cruiser
  • Citroen C4
  • Fiat Bravo, Stilo, Croma
  • Ford Focus, C-Max, Mondeo, Galaxy
  • Honda Civic, FR-V, Accord, S-2000
  • Hyundai I30, Coupe 
  • Kia C’eed
  • Lancia Lybra
  • Lexus IS
  • Mazda 3, 5, 6
  • Mercedes B- и C-класса, C Sportcoupe, CLK, SLK
  • Nissan Almera, 200SX
  • Opel Astra, Zafira, Vectra, Signum
  • Peugeot 307, 308, 406
  • Renault Megane, Laguna, Scenic
  • Seat Leon, Altea, Toledo, Alhambra
  • Skoda Oktavia, Superb
  • Subaru Impreza, Legacy
  • Toyota Auris, Avensis, Corolla Verso
  • Volvo C30, S40, V50, S60, V70
  • Volkswagen Golf, Bora, Jetta, New Beetle, Eos, Passat, Touran, Sharan


Результаты теста.

Dunlop Sport Blu Response Dunlop Sport Blu Response
  • Достоинства: наилучшая управляемость, четкая передача рулевого усилия, сбалансированные ходовые качества, эффективное торможение и очень низкое сопротивление качению.
  • Недостатки: повышен уровень шума, не самая высокая защита от аквапланирования. 
Оценка: особо рекомендовано.

Nokian Line


Nokian Line
  • Достоинства: очень мощная тяга, сбалансированные ходовые качества, превосходное торможение.
  • Недостатки: посредственный уровень защиты от аквапланирования, повышенное сопротивление качению.
Оценка: особо рекомендовано.

Goodyear Efficient Grip Performance


Goodyear Efficient Grip Performance
  • Достоинства: прекрасная управляемость, надежное сцепление, невероятно низкое сопротивление качению и эффективное торможение как на сухой так и на мокрой дороге.
  • Недостатки: повышенный уровень шума, небольшие проблемы с аквапланированием.
Оценка: особо рекомендовано.

Continental Conti Premium Contact 5


Continental Conti Premium Contact 5
  • Достоинства: очень хорошее сцепление на мокрой дороге, хорошее торможение, высокий уровень комфорта и защиты от аквапланирования.
  • Недостатки: не очень четкая управляемость на сухой дороге, повышенный уровень шума.
Оценка: рекомендовано.

Bridgestone Turanza T 001


Bridgestone Turanza T 001
  • Достоинства: быстрая и четкая передача рулевого усилия на сухой дороге, самый высокий порог аквапланирования, низкий уровень шума.
  • Недостатки: посредственное сопротивление качению, не очень короткий тормозной путь, небольшие проблемы на мокрой дороге.
Оценка: рекомендовано.

Pirelli Cinturato P7


Pirelli Cinturato P7
  • Достоинства: надежное поведение на мокрой дороге, очень короткий тормозной путь не только на мокром, но и на сухом асфальте.
  • Недостатки: повышенное сопротивление качению вкупе с высоким уровнем шума.
Оценка: рекомендовано.

Hankook Ventus Prime 2


Hankook Ventus Prime 2
  • Достоинства: высокий уровень комфорта, сбалансированное поведение на сухой дороге, короткий тормозной путь.
  • Недостатки: посредственная защита от аквапланирования, высокое сопротивление качению.
Оценка: рекомендовано.

Toyo Proxess CF2


Toyo Proxess CF2
  • Достоинства: низкий уровень шума, комфорт, короткий тормозной путь на сухой дороге.
  • Недостатки: сопротивление качению выше среднего, посредственное торможение на мокрой дороге.
Оценка: рекомендовано.

Fulda Eco-Control HP


Fulda Eco-Control HP
  • Достоинства: сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой дороге.
  • Недостатки: повышенное сопротивление качению, тормозной путь на сухом асфальте длиннее среднего.
Оценка: рекомендовано.

Vredestein Sportrac 5


Vredestein Sportrac 5
  • Достоинства: надежное поведение на сухой и мокрой дороге.
  • Недостатки: повышены уровень шума и сопротивление качению, тормозной путь длиннее среднего.
Оценка: рекомендовано.

Apollo Alnac 4G


Apollo Alnac 4G
Достоинства: комфортная модель с низким уровнем шума.
Недостатки: повышено сопротивление качению, немного длинноват тормозной путь, изменение управляемости на мокрой дороге.
Оценка: ограничено рекомендовано.

Michelin Energy Saver Plus


Michelin Energy Saver Plus
  • Достоинства: низкое сопротивление качению, хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге.
  • Недостатки: высокий уровень шума, неуверенное поведение на мокрой дороге.
Оценка: ограничено рекомендовано.

Falken Ziex ZE914 Ecorun


Falken Ziex ZE914 Ecorun
  • Достоинства: надежное поведение на сухой дороге.
  • Недостатки: неудовлетворительные ходовые качества на мокром асфальте, посредственный уровень комфорта, повышенное сопротивление качению, увеличенный тормозной путь на сухой дороге.
Оценка: не рекомендовано.

Лучшие и худшие участники теста.