Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
Auto, motor und sport: 50 лет тестируем шины. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Auto, motor und sport: 50 лет тестируем шины.

02.04.2014

Десятки тысяч маневров на снегу, льду и асфальте — «Auto, motor und sport» тестирует шины так интенсивно, насколько это только возможно. И делает это уже пятьдесят лет. Летние, зимние, всесезонные, внедорожные, спортивные или шипованные — нет такого типа шин, которые не участвовали бы в тестах немецкого автомобильного журнала за эти полвека.

Наряду с высокотехнологичными моделями в тестах журнала каждый год участвуют и дешевые шины. Сейчас это в основном резина китайского производства, такая как Nankang или Wanli, а в шестидесятые это были марки Privileg и Everest, товар известных на то время производителей Quelle и Neckermann.

В первом тесте, проводившемся в 1964 году, эксперты пытались разобраться, подходят ли радиальные шины, изобретенные совсем недавно и использовавшиеся только на спорт-карах, для обычных легковых автомобилей и повседневных поездок.

За многие годы способы тестирования изменились.

В самом первом тесте эксперты измерили угол рыскания (между направлением движения и продольной осью автомобиля), затем на знаменитой Нордшляйфе на Нюрбургринге попытались сравнить износоустойчивость, проверили шины на быстроходность, а затем — провели несколько десятков проверок торможения с заблокированными колесами. Тогда эксперты сделали вывод, что новомодные радиальные шины лучше диагональных (за исключением показателей комфорта). Время показало, что авторы теста были совершенно правы — сейчас подавляющее большинство шин для легковых автомобилей имеют радиальную конструкцию.

Разумеется, со временем ходовые качества шин разительно изменились. Если в шестидесятых тормозной путь автомобиля на скорости 100 км/ч составлял не менее 80 метров, современному авто компакт-класса, оснащенному ABS, для остановки достаточно 50 метров.

Инструментарий первых испытателей составляли секундомер и измерительная рулетка, дополненные калиброванным магнитоиндукционным спидометром и пистолетом, стреляющим краской. Последний использовался для определения тормозного пути. Он прикреплялся либо на колесной арке, либо на бампере и посредством электроники соединялся с педалью тормоза и выключателем сигнала торможения. При начале торможения пистолет выстреливал заряд краски на асфальт. Затем рулеткой измеряли расстояние до остановившегося автомобиля.

В семидесятых годах как в шинной индустрии, так и в тестах Auto, motor und sport для измерения скорости и тормозного пути автомобиля начали использовать «пятое» колесо Пейслера — полезный, хотя и громоздкий и сложный в эксплуатации прибор. Затем пришла очередь более удобных и точных приборов, вплоть до радаров и систем GPS.

Сегодня один из важнейших измерительных приборов — компьютер. 

Начиная с 80-х годов испытатели используют компьютеры для получения более точных результатов и подтверждения мнения водителя в той части теста, где результаты носят субъективный характер. В наши дни только компьютеру под силу обработать огромный объем данных, получаемых во время проведения теста. Например, в последнем тесте летних шин, проводившемся журналом, было совершено около 300 торможений на сухой и мокрой дороге, и порядка 700 заездов. Компьютер измерял время прохождения круга, поперечное усилие, максимальную скорость как при движении по прямой, так и при маневрах, а также скорость всплытия в проверке на аквапланирование. Результаты измерений шума, вибрации и мягкости хода, составляющие субъективную часть общей оценки, также анализировались компьютером. И все же, компьютер пока не способен заменить самый главный инструмент теста — опытного водителя.




Тест летних шин на автомобилей Opel Record, оснащенном ультрасовременной техникой (1968 год).


Высокоскоростная камера, установленная под полом, записывает момент аквапланирования.

 


Тест по промышленным стандартам: модульная измерительная техника Пейслера (1990 год).

 


В семидесятых тормозной путь измерялся при помощи рулетки и пистолета, стреляющего краской

(установлен на колесную арку).

 


Торможение с пятым колесом Пейслера. Помни, главное не сдавать назад!

 


Тест зимних шин — не всегда идиллия. По большей части, это снежные бури и обжигающий мороз по ночам.


За прошедшие 50 лет шинные тесты выглядели так.


И так.


И так.