Вход на сайт

Вспомнить пароль Войти

Регистрация

Регистрация
График работы
колл-центра:

ПН-ПТ — с 9:00 до 20:00

СБ — с 09:00 до 17:00

✆(044) 394-91-10

Узнать статус своего заказа 🔎

Воспользуйся подбором
Auto Express представляет тест летних шин. - большой выбор автошин и дисков от надежных брендов в интернет-магазине БФшина

Auto Express представляет тест летних шин.

16.02.2015

Британское издание Auto Express протестировало десять моделей летних шин типоразмера 205/55R16 с индексом нагрузки от 91 до 94 и индексом скорости от V (240 км/ч) до W (270 км/ч).


 

Как проводился тест.

Управляемость на мокрой дороге. Трек протяженностью 1500 метров извивается среди деревьев и камней, создавая условия, приближенные к реальным. Слой воды толщиной 1 мм, резкие повороты, подъемы и впадины, в которых скапливается влага. Измерялось среднее время прохождения круга.

Поворачиваемость на мокрой дороге. Асфальтированный круговой трек диаметром 27,5 метра выявляет только сцепление шины на мокрой дороге, ни тяга, ни аквапланирование не играют здесь никакой роли. Водитель старался ехать по внутреннему кругу настолько быстро, насколько это возможно, пока перед автомобиля не начинал отклоняться от траектории. На каждом комплекте шин автомобиль проезжал десять кругов, затем выводились средние показатели.

Торможение на мокрой дороге. В этой части теста водителю более ста раз подряд пришлось применить экстренное торможение. При этом измерялось расстояние, пройденное автомобилем при торможении от 50 миль/ч до 3 миль/ч. Этот тест проводился с включенной АБС, и, как и на предыдущем этапе, оценка ставилась на основании средних показателей.

Управляемость на сухой дороге. Частые повороты и смена направлений требовали напряженной работы как от водителя, так и от шин. Результат основывался на времени прохождения круга.

Торможение на сухой дороге. В этой части теста водителю пришлось сделать меньше остановок, чем в аналогичном тесте на мокрой дороге — около ста. Автомобиль разгонялся до 65 миль/ч, измерялось расстояние, пройденное при торможении от 62 до 3 миль/ч. В качестве окончательного результата записывались средние показатели.

Аквапланирование на прямой. Это испытание проводилось на мокрой дороге, толща воды составляла 6 мм. Измерялась максимальная скорость, на которой колеса автомобиля сохраняли контакт с асфальтом. При быстром ускорении передние колеса теряли сцепление на 15 процентов быстрее, чем задние. В качестве окончательного результата принималось среднее арифметическое.

Аквапланирование в повороте. Как и в предыдущей части теста, здесь имеет значение способность шин выталкивать воду из пятна контакта, но на этот раз вся работа пришлась не на продольные, а на поперечные канавки.

Сопротивление качению. Для проведения этой части теста все шины отправились в научно-исследовательский центр Hankook в Южную Корею. Тест на сопротивление качению проводился в соответствии с мировыми стандартами, принятыми в шинной индустрии. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше расход топлива автомобилем. Снижение сопротивления качению на 5 процентов равнозначно снижению расхода топлива на 1 процент.

Уровень шума. «Шинный лейбл», которым маркируется каждая шина на территории Европы, информирует об уровне внешнего шума. Этот показатель имеет значение скорее для окружающей среды, чем для водителя и пассажиров. Эксперты Auto Express измеряли уровень шума в салоне автомобиля. Измерение проводилось на уровне головы водителя, при езде как по гладкому, так и по неровному покрытию. Средний показатель принимался за окончательный результат.

 

Результаты:

 

  1. Dunlop Sport BluResponse 91 V
  2. Goodyear EfficientGrip Performance 91 V
  3. Pirelli Cinturato P7 Blue 94 V
  4. Hankook Ventus Prime 2 K115 91 V
  5. Continental Conti-PremiumContact 5 91 V
  6. Bridgestone Turanza T001 91 V 
  7. Michelin Primacy 3 91 V
  8. Vredestein Sportrac 5 94 V
  9. Toyo Proxes T1 Sport 94 W
  10. GT Radial Champiro UHP1 94 W

 

Итоги теста.

Dunlop Sport BluResponse

Новинка прошлого года, BluResponse была анонсирована как модель со сниженным сопротивлением качению (на 30 процентов ниже, чем у ее предшественницы FastResponse). Анонс производителя оправдался — только одна модель в тесте, Pirelli P7 Blue, превзошла Sport BluResponse по экономичности.

В тесте на управляемость на мокрой дороге, хотя эта модель оказалась на 10-м месте, ее результат отличался от лидера лишь на 0,1 секунды.

BluResponse безупречно прошла тест на аквапланирование и заняла второе место в аквапланировании в повороте, — превосходный результат.

Эта модель продемонстрировала выдающийся результат и на сухом асфальте. Заняв призовое место в шести этапах теста из девяти, Dunlop Sport BluResponse заслуженно была признана победительницей.

Dunlop Sport BluResponse
  • Управляемость на сухой дороге: 3 место.
  • Торможение на сухой дороге: 1 место
  • Управляемость на мокрой дороге: 6 место
  • Торможение на мокрой дороге: 1 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 10 место.
  • Аквапланирование на прямой: 1 место.
  • Аквапланирование в повороте: 2 место.
  • Сопротивление качению: 2 место
  • Уровень шума: 5 место.


Итог: 1 место. Лучшие ходовые качества при любых погодных условиях.

 

 

Goodyear EfficientGrip Performance

Впечатляющий успех на мокрой дороге. Инженеры Goodyear повторили успех своих коллег из Pirelli, создав шины с надежным сцеплением на мокром асфальте и низким сопротивлением качению.

Как это часто бывает с шинами Goodyear, хорошие ходовые качества на мокрой дороге негативно сказались на поведении на сухом асфальте. И хотя управляемость и тормозной путь EfficientGrip Performance на сухой дороге оставляют желать лучшего, эта модель оказалась достаточно надежна, чтобы занять второе место.

Goodyear EfficientGrip Performance
  • Управляемость на сухой дороге: 5 место.
  • Торможение на сухой дороге: 6 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 2 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 2 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 3 место.
  • Аквапланирование на прямой: 4 место.
  • Аквапланирование в повороте: 5 место.
  • Сопротивление качению: 1 место.
  • Уровень шума: 3 место.

Итог: 2 место. Хорошая летняя модель с минимумом недостатков, лучшая, когда речь заходит об экономичности.

 

 

Pirelli Cinturato P7 Blue

Священный Грааль среди шин с оценкой «А» в шинном лейбле по торможению на мокрой дороге и экономии топлива. Правда, в протестированном размере P7 Blue получила лишь оценку «B» по экономичности, тем не менее, можно признать, что инженерам Pirelli удалось решить извечный конфликт между сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге.

Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Управляемость на сухой дороге: 8 место.
  • Торможение на сухой дороге: 2 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 1 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 2 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 2 место.
  • Аквапланирование на прямой: 6 место.
  • Аквапланирование в повороте: 10 место.
  • Сопротивление качению: 2 место.
  • Уровень шума: 1 место.

Итог: 3 место. Довольно старая модель, до сих пор способная потягаться со своими более новыми конкурентами. Ее ахиллесова пята — тест на аквапланирование.

 

 

Hankook Ventus Prime 2

Ничего удивительного, что ведущие мировые автопроизводители, такие как Mercedes и BMW все чаще используют шины Hankook для оригинальной комплектации. Эта южно-корейская компания за последние годы добилась удивительного прогресса, подняв разработку и производство шин на качественно новый уровень.

В этом тесте Ventus Prime 2 продемонстрировала хорошие результаты, единственным серьезным поводом для беспокойства эксперты назвали повышенное сопротивление качению. По этому показателю она отстала от лидера (Goodyear) на 16 процентов — то есть, автомобиль на шинах Hankook расходует на 3 процента больше топлива.

На мокрой дороге результат тоже оказался не самым лучшим. Тормозной путь Hankook оказался на целый метр длиннее, чем у лидера. Проблем с управляемостью не возникло, эта модель блестяще справилась с изгибами и поворотами залитой водой дороги. Она хорошо показала себя и в тесте на аквапланирование, широкие продольные канавки асимметричного протектора хорошо справляются с удалением воды из пятна контакта.

Hankook Ventus Prime 2
  • Управляемость на сухой дороге: 8 место.
  • Торможение на сухой дороге: 5 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 3 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 7 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 1 место.
  • Аквапланирование на прямой: 2 место.
  • Аквапланирование в повороте: 4 место.
  • Сопротивление качению: 7 место.
  • Уровень шума: 1 место.

Итог: 4 место. Эта модель — доказательство прогресса инженеров Hankook. Хотя сопротивление качению нуждается в доработке.

 

 

Continental ContiPremiumContact 5

Эта модель — наглядная демонстрация того, как быстро развиваются шины в этой индустрии. Времена, когда модель могла сохранять лидерство на рынке пять или шесть лет, уже прошли.

ContiPremiumContact 5 появилась на рынке в 2012 году — и она задала новые стандарты качества, заняв лидирующие места в шинных тестах по всей Европе. Прошло три года — и она не то чтобы безнадежно отстала от конкурентов, но однозначно перестала быть эталоном. Совсем недавно она демонстрировала выдающиеся способности в торможении, но время прошло, технологии шагнули вперед, и в тесте на торможение ContiPremiumContact 5 заняла 7 и 8 места.

Что касается управляемости на мокрой дороге — она по-прежнему хороша. Риск аквапланирования у этой модели невысок. А вот управляемость на сухой дороге оставляет желать лучшего. Еще один повод для беспокойства — уровень шума. Многих водителей раздражают излишне шумные шины. Впрочем, шумность — старая проблема Continental.

Continental ContiPremiumContact 5
  • Управляемость на сухой дороге: 7 место.
  • Торможение на сухой дороге: 7 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 3 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 8 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 7 место.
  • Аквапланирование на прямой: 5 место.
  • Аквапланирование в повороте: 3 место.
  • Сопротивление качению: 5 место.
  • Уровень шума: 10 место.

Итог: 5 место. Довольно хорошее поведение на любой дороге, хотя баланс между торможением и экономичностью нуждается в доработке.

 

 

Bridgestone Turanza T001

В прошлом тесте 16-дюймовых летних шин T001 пришла к финишу седьмой из восьми. Этот результат был тем унизительнее, что тест проводился на испытательном полигоне Bridgestone в Италии. Шестое место в этом тесте — весьма неплохой результат для T001.

Для модели, выпущенной несколько лет назад, Turanza демонстрирует неплохое сопротивление качению, лишь на несколько процентов выше, чем у лучше модели в тесте.

Но что касается торможения на сухой и на мокрой дороге — результат не впечатляющий. На мокром асфальте тормозной путь оказался на 3 метра больше, чем у лидера, на сухом — на 2 метра. Управляемость на мокрой дороге оказалась неплоха, но шине все равно недоставало сцепления с дорогой. Гораздо лучше T001 справилась с испытанием на аквапланирование.

Bridgestone Turanza T001
  • Управляемость на сухой дороге: 3 место.
  • Торможение на сухой дороге: 10 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 8 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 10 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 5 место.
  • Аквапланирование на прямой: 3 место.
  • Аквапланирование в повороте: 1 место.
  • Сопротивление качению: 4 место.
  • Уровень шума: 7 место.

Итог: 6 место. Экономичность, достигнутая за счет безопасности. Эта шина нуждается в доработке.

 

 

Michelin Primacy 3

В этом году все модели, участвующие в тесте, показали очень близкие результаты. Разница между этой моделью Michelin, Bridgestone на шестом месте и Continental на пятом минимальна.

Очевидно, инженерам Michelin, разработавшим эту модель, не удалось достичь оптимального баланса между сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге, и в испытании на управляемость на мокром асфальте Primacy 3 пришла последней.

Проблемы Michelin не прекратились и в тесте на аквапланирование, где она заняла девятое и восьмое места. В действительности, отставание от лидеров было не слишком большим, в этом тесте, как уже было сказано выше, все модели показали очень близкие результаты.

На сухой дороге дела пошли гораздо лучше — она финишировала четвертой в тесте на торможение и показала неплохую управляемость. Кроме того, Мишлен продемонстрировала довольно низкий уровень шума.

Michelin Primacy 3
  • Управляемость на сухой дороге: 5 место.
  • Торможение на сухой дороге: 4 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 10 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 4 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 9 место.
  • Аквапланирование на прямой: 9 место.
  • Аквапланирование в повороте: 8 место.
  • Сопротивление качению: 6 место.
  • Уровень шума: 4 место.


Итог: 7 место. Надежная и безопасная модель, из-за недочетов на мокрой дороге недотянувшая до уровня лучших в тесте.

 

 

Vredestein Sportrac 5

Всего пара лет, а какая разница. В аналогичном тесте 2012 года эта модель, тогда еще — абсолютная новинка, заняла второе место. А теперь она безнадежно отстала от своих конкурентов.

Конкуренция ужесточилась, и ни в одной части теста Sportrac 5 не сумела занять лидирующих позиций.

Vredestein Sportrac 5
  • Управляемость на сухой дороге: 10 место.
  • Торможение на сухой дороге: 9 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 6 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 8 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 8 место.
  • Аквапланирование на прямой: 8 место.
  • Аквапланирование в повороте: 5 место.
  • Сопротивление качению: 8 место.
  • Уровень шума: 5 место.

Итог: 8 место. Не самые впечатляющие результаты. Разочаровал повышенный расход топлива.

 

 

Toyo Proxes T1 Sport

Toyo вернулись в тесты AutoExpress после нескольких лет отсутствия, и Proxes T1 Sport с едва ли может тягаться с новинками других производителей.

На сухой дороге она чувствовала себя как дома — живо реагировала на движения руля и словно уговаривала водителя нажать на газ. Правда, в торможении на мокрой дороге она оказалась лишь восьмой.

Управляемость и поворачиваемость на мокрой дороге тоже оказались весьма неплохи, но проблемы с аквапланированием окончательно погубили любые надежды на более высокое место.

Toyo Proxes T1 Sport
  • Управляемость на сухой дороге: 2 место.
  • Торможение на сухой дороге: 8 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 5 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 6 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 4 место.
  • Аквапланирование на прямой: 7 место.
  • Аквапланирование в повороте: 7 место.
  • Сопротивление качению: 10 место.
  • Уровень шума: 9 место.

Итог: 9 место. По сравнению с другими моделями, это — шаг назад. Toyo пора задуматься о замене T1 Sport.

 

 

GT Radial Champiro UHP1

Китайские шины прошли долгий путь, это уже не те опасные для эксплуатации покрышки, которые проваливали тесты несколько лет назад. И хотя в этот раз GT Radial пришла последней, ей удалось сократить качественный отрыв от лидеров.

Champiro UHP1 увереннее всего чувствует себя на сухой дороге благодаря крупным блокам протектора, придающим ей спортивный характер, она легко проходит самые сложные повороты. Хотя в торможении на сухой дороге она заняла третье место, отставание от лидера (Dunlop) составило чуть более полуметра.

Проблемы начались на мокрой дороге и достигли пика в тесте на аквапланирование. Хуже с аквапланированием в повороте справлялась только Pirelli.

Удивительно, но недостаток сцепления на мокром асфальте не конвертировался в низкое сопротивление качению. По сравнению с шинами Goodyear разница в расходе топлива составила порядка семи процентов.

GT Radial Champiro UHP1
  • Управляемость на сухой дороге: 1 место.
  • Торможение на сухой дороге: 3 место.
  • Управляемость на мокрой дороге: 8 место.
  • Торможение на мокрой дороге: 5 место.
  • Поворачиваемость на мокрой дороге: 5 место.
  • Аквапланирование на прямой: 10 место.
  • Аквапланирование в повороте: 9 место.
  • Сопротивление качению: 9 место.
  • Уровень шума: 5 место.

Итог: 10 место. Прогресс по сравнению с предыдущими моделями, тем не менее, экономичность и защита от аквапланирования нуждаются в доработке.